5 июля

Обнаружено межзвездное облако, которое больше Млечного Пути

4.5

Американские астрофизики открыли гигантское изолированное газовое облако на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.

Обнаружено межзвездное облако, которое больше Млечного Пути / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Можно сказать, что открытие астрофизиков из Университета Алабамы (США) произошло случайно, в процессе работы с рентгеновским спутником X-ray Multi-Mirror Mission (XMM-Newton) Европейского космического агентства и другими космическими обсерваториями, в том числе Very Large Telescope.

Внутри обнаруженного межзвездного облака, как установили исследователи, находится горячий газ, температура которого — от 10 тысяч до 10 миллионов кельвинов, а масса — 10 миллиардов солнечных. Облако сравнимо с некоторыми небольшими галактиками и даже более массивное, чем они.

Фотография межзвездного облака / ©www.sciencealert.com

Оно находится в так называемом скоплении Льва — Abell 1367, где расположены по крайней мере 72 крупные галактики. Тем не менее облако не связано ни с одной из них. Поэтому ученые выдвинули предположение, что оно само — остаток крупной неизвестной галактики из того же скопления, результат гигантского столкновения галактики с горячим газом.

Размеры облака, по оценкам специалистов, превышают размеры Млечного Пути. По их прогнозам, облако со временем будет становиться все меньше, пока в конце концов не исчезнет.