Биологи выяснили, как плодовые мушки выбирают пищу — Naked Science
5 июля

Биологи выяснили, как плодовые мушки выбирают пищу

4.5

Эта информация — не праздное любопытство. Она может помочь в определении пристрастий и вкусов людей.

Биологи выяснили, как плодовые мушки выбирают пищу / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Nature Communications. Известно, что дрозофилы с большим пристрастием выбирают пищу, проводя большую часть времени в поисках сладких и питательных калорий, но избегая горькой и потенциально токсичной еды.

Биологи из Йельского университета (США) решили провести эксперимент с участием этих насекомых, в котором обманывали их, предлагая голодным дрозофилам выбор между сладкой и калорийной пищей с добавлением горького хинина и менее сладкой, но не горькой едой, содержащей меньше калорий.

Выяснилось, что при выборе пищи мушки передают сенсорную информацию в часть своего мозга, называемую веерообразным телом, где сигналы объединяются, заставляя насекомое принять то или иное решение. Ученые обнаружили, что паттерны нейронной активности в веерообразном теле адаптивно изменяются, когда вводятся новые варианты питания.

Но исследователи не остановились на этом открытии и обнаружили, что могут изменить выбор мухи, манипулируя нейронами в областях мозга, которые связаны с веерообразным телом. Например, они вызывали снижение активности нейронов, участвующих в метаболизме, тем самым заставляя голодных мух выбирать более низкокалорийную пищу.

По словам исследователей, это поможет определять механизмы вкусовых пристрастий у людей, поскольку нейронная активность — как в мозге плодовой мушки, так и в мозге человека — регулируется секрецией нейропептидов и нейромедиаторов дофамина, который у нас помогает управлять ощущением вознаграждения. Другими словами, нейрохимия может иногда диктовать выбор продуктов у людей, который, как мы думаем, происходит осознанно.

27 июля