Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новые расчеты траектории астероида Бенну повысили его шансы на столкновение с Землей
Вероятность падения 500-метрового астероида на Землю наиболее велика в 2182 году — впрочем, и тогда она не достигнет даже сотой доли процента.
Околоземный астероид (101955) Бенну — один из самых опасных наших соседей, так как то и дело проходит в пугающей близости от Земли. Взрыв от удара почти 500-метрового небесного тела был бы в сотни мощнее водородной «Царь-бомбы». Глобального вымирания он не вызовет, но при неудачном попадании вполне может разрушить целый мегаполис или небольшую страну.
Неудивительно, что траектория астероида просчитана на сотни лет вперед, и для каждого сближения с Землей существуют оценки риска столкновения. Более того, к Бенну отправили космический аппарат OSIRIS-REx, который провел на его орбите около двух лет, а осенью 2023 года должен вернуться и доставить на Землю образцы вещества с поверхности астероида.
Впрочем, шансы на столкновение невелики: совокупный риск падения Бенну на Землю в ближайшие 300 лет составляет всего один на 2700 (0,037 процента). Тем не менее по этому показателю он считается самым опасным из известных астероидов. В 2060 году Бенну пройдет лишь немногим дальше орбиты Луны, а в 2135-м окажется даже ближе нее. Дальнейшая его траектория становится весьма неопределенной: она сильно зависит от того, где именно пройдет путь астероида при сближении в 2135 году.
Чтобы точнее рассчитать его, Давиде Фарнокья (Davide Farnocchia) и ее коллеги из Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA воспользовались новыми точными измерениями, проведенными OSIRIS-REx. Для оценки принимали в расчет и давление, которое оказывает на Бенну солнечный ветер, и притяжение других небесных тел (включая более 300 других астероидов), и эффект Ярковского — ускорение, возникающее за счет неравномерного разогрева и остывания поверхности.
По словам Давиде, эти расчеты позволили уточнить траекторию Бенну в 20 раз. Результаты работы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Icarus. Новые расчеты показали, что по крайней мере до 2135 года никакой угрозы от Бенну для Земли не существует. Однако совокупные шансы на столкновение астероида с Землей в 2100-х уже не так малы и составляют один на 1750. Самым опасным будет сближение, предстоящее 24 сентября 2182 года, когда риск достигнет один на 2700 — по совпадению, это те же 0,037 процента, что для риска столкновения в ближайшие 300 лет.
Насколько действительно велики шансы на удар в дальнейшем, станет окончательно понятно лишь после этого ключевого сближения. В окрестностях Земли известно 26 «гравитационных скважин» — областей, возникающих из-за неоднородности гравитационного поля планеты. Попав в них, Бенну может изменить траекторию и выйти на путь к столкновению. Новые расчеты исключили прохождение астероида через 24 таких участка, однако относительно двух еще сохраняется неопределенность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии