Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
NASA планировало отдать все финансирование компании Boeing и ее кораблю Starliner
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США 10 лет назад выбрало две компании для разработки космических кораблей, способных отправлять астронавтов на МКС: SpaceX и Boeing.

В то время как Crew Dragon компании SpaceX быстро стал образцом эффективности, регулярно доставляя экипажи на орбитальный форпост начиная с 2020 года, у Boeing возникло гораздо больше проблем с ее кораблем Starliner.
Первый пилотируемый испытательный полет Starliner в этом году столкнулся с массой технических проблем. В итоге NASA решило, чтобы корабль вернулся на Землю без экипажа, который остался на МКС и полетит домой на Crew Dragon в феврале 2025 года.
Ситуация могла бы выглядеть совершенно иначе, если NASA приняло бы другое решение в 2014 году. Как оказалось, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США почти пошло ва-банк с Boeing для своей программы коммерческих экипажей (Commercial Crew), рассказал журналист издания Ars Technica Эрик Бергер в книге «Возвращение в космос: SpaceX, Илон Маск и многоразовая ракета, положившая начало Второй космической эре», опубликованной 24 сентября.
По словам Бергера, NASA собиралось передать все финансирование, выделенное на проект, компании Boeing. SpaceX и Sierra Nevada также боролись за выгодный многомиллиардный контракт с NASA. Процесс был прост: компания запрашивала фиксированную цену и получала эту сумму, если агентство выбирало ее для контракта.
Вместо того чтобы попытаться сбить цену, Boeing заявила агентству, что ей нужен полный бюджет — и, как отметил Бергер, «эта уловка почти сработала».
Когда у NASA появилось время оценить предложения трех компаний, число игроков быстро сократилось до двух: остались Boeing и SpaceX.
«В то время у нас действительно не хватало бюджета на две компании», — сообщил Бергеру руководитель программы коммерческих экипажей NASA Фил Макалистер.
Boeing получила 4,2 миллиарда долларов, в то время как SpaceX запросила 2,6 миллиарда. Однако предложение цены от SpaceX оказалось достаточно низким, чтобы NASA рассмотрело возможность выбора этой компании в дополнение к Boeing.
В последнюю минуту, по словам Бергера, контракт NASA пришлось «спешно переписать», включив SpaceX в качестве второго участника, а Boeing стала «лидером», получив большую часть финансирования.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии