Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
NASA планировало отдать все финансирование компании Boeing и ее кораблю Starliner
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США 10 лет назад выбрало две компании для разработки космических кораблей, способных отправлять астронавтов на МКС: SpaceX и Boeing.
В то время как Crew Dragon компании SpaceX быстро стал образцом эффективности, регулярно доставляя экипажи на орбитальный форпост начиная с 2020 года, у Boeing возникло гораздо больше проблем с ее кораблем Starliner.
Первый пилотируемый испытательный полет Starliner в этом году столкнулся с массой технических проблем. В итоге NASA решило, чтобы корабль вернулся на Землю без экипажа, который остался на МКС и полетит домой на Crew Dragon в феврале 2025 года.
Ситуация могла бы выглядеть совершенно иначе, если NASA приняло бы другое решение в 2014 году. Как оказалось, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США почти пошло ва-банк с Boeing для своей программы коммерческих экипажей (Commercial Crew), рассказал журналист издания Ars Technica Эрик Бергер в книге «Возвращение в космос: SpaceX, Илон Маск и многоразовая ракета, положившая начало Второй космической эре», опубликованной 24 сентября.
По словам Бергера, NASA собиралось передать все финансирование, выделенное на проект, компании Boeing. SpaceX и Sierra Nevada также боролись за выгодный многомиллиардный контракт с NASA. Процесс был прост: компания запрашивала фиксированную цену и получала эту сумму, если агентство выбирало ее для контракта.
Вместо того чтобы попытаться сбить цену, Boeing заявила агентству, что ей нужен полный бюджет — и, как отметил Бергер, «эта уловка почти сработала».
Когда у NASA появилось время оценить предложения трех компаний, число игроков быстро сократилось до двух: остались Boeing и SpaceX.
«В то время у нас действительно не хватало бюджета на две компании», — сообщил Бергеру руководитель программы коммерческих экипажей NASA Фил Макалистер.
Boeing получила 4,2 миллиарда долларов, в то время как SpaceX запросила 2,6 миллиарда. Однако предложение цены от SpaceX оказалось достаточно низким, чтобы NASA рассмотрело возможность выбора этой компании в дополнение к Boeing.
В последнюю минуту, по словам Бергера, контракт NASA пришлось «спешно переписать», включив SpaceX в качестве второго участника, а Boeing стала «лидером», получив большую часть финансирования.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии