08.11.2013
Редакция Naked Science

Космическая хроника за октябрь

Naked Science представляет Вам обзор самых интересных космических событий за октябрь месяц.

4989578009_baaa8ece7c_b

1. В начале октября произошло уникальное событие –  от Солнца отделилось огромное волокно размером с половину солнечного диска и направилось в межпланетное пространство.

Волокно плазмы, выброшенное солнцем
©SOHO/NASA/ESA

2. Спустя три месяца после запуска солнечной обсерватории «Sunrise» («Восход»),  запущенной NASA в начале июня 2013 года, ученые из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы в Германии представили на всеобщее обозрение уникальные фотографии внешней оболочки Солнца, так называемой хромосферы.

©MPS

3. Высота орбиты полета МКС увеличена на 3,4 км и сейчас составляет 418,3 км.

4. Марсианский орбитальный зонд MRO сделал первые снимки кометы C/2012 S1 (ISON).

Комета C/2012 S1 (ISON), архивное фото
©NASA, ESA

5. Несмотря на бюджетный кризис, NASA, в качестве исключения, решило возобновить работу по подготовке к запуску марсианского орбитального зонда Maven, поскольку  аппарат будет не только изучать атмосферу Марса, но и ретранслировать данные с поверхности планеты – с марсоходов Curiosity и Opportunity.

MAVEN на орбите Марса, художественное изображение
©NASA’s Goddard Space Flight Center

6. 16 лет назад ученые  обнаружили партнера у одной из самых ярких звезд на небосклоне, у Фомальгаута,  и выяснилось, что она двойная. Сегодня же исследователи утверждают, что Фомальгаут является частью тройной звездной системы. Благодаря своей внушительной массе она воздействует сразу на две карликовые звезды.

©NASA, ESA, and the Digitized Sky Survey 2. Acknowledgment: Davide De Martin (ESA/Hubble)

7. Астрономы с помощью орбитального телескопа WISE и наземного телескопа Pan-STARRS1 обнаружили  в созвездии Водолея «планетозвезду-изгоя».

Так художник представил себе объект PSO J318.5-22, одновременно претендующий на роль «планеты-изгоя» и тусклого коричневого карлика
©MPIA / V. Ch. Quetz (left)

8. Космический научный инструмент «Хаббл» обнаружил Наяду – потерянный внутренний спутник Нептуна.

На этом изображении, полученном “Хабблом”, видно, что маленькая Наяда находится слева, близко к Нептуну
©SETI Institute/ M. Showalter

9. Атмосфера на Красной планете способна лучше защитить будущих экспедиторов от радиации, чем предполагалось ранее.

Планета Марс