Космическая хроника за ноябрь

Космическая хроника за ноябрь

Naked Science представляет Вам обзор самых интересных космических событий за ноябрь месяц.

1. Астероид 2013 TV135 был исключен из числа особо опасных. Вероятность столкновения 400-метрового астероида 2013 TV135 с Землей в 2032 году снижена до 1 шанса на 345 тысяч.

Астероид 2013 TV135

©Don Cranford

2. Впервые за последние 8 лет произошел редкий вид солнечного затмения – гибридный. Его отличие от обычного состоит в том, что здесь характер затмения меняется с полного на кольцеобразный и обратно. Это явление можно было наблюдать на территории Африки и в акватории Атлантического океана.

Затмение над городом Нью-Йорк

©Крис Кук (Chris Cook)

Затмение на высоте 44,000 футов

©Ben Cooper (Launch Photography)

Солнечное затмение в Центральной Африке

©Jaime Vilinga — collaboration/ Institut d’Astrophysique de Paris

3. На основе данных, полученных с телескопа «Кеплер», американские ученые представили 833 новых планет-кандидатов, на 10 из которых потенциально возможна биологическая жизнь.

Планета Кеплер 78b и её родительская звезда в представлении художника

©Cristina Sanchis Ojeda

4. 5 ноября Индия стала первой азиатской страной, отправившей собственный космический зонд к самому Марсу.

©ISRO

5.  Астрономы обнаружили минерал оливин на поверхности астероида Веста.

Веста, снятая аппаратом Dawn 24 июля 2011 года с расстояния 5,2 тысяч километров

©NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

6. В ночь на понедельник, 11 ноября, на Землю в районе Тихого океана упали обломки космического аппарата GOCE. По данным Европейского космического агентства (ЕКА), спутник официально перестал существовать.

Спутник GOCE

©ESA /AOES Medialab

7. С космодрома «Байконур» в интересах Минобороны РФ стартовала ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом двойного назначения «Радуга-1М».

Старт «Протон-М». Архивное фото

©EPA/SERGEI ILNITSKY

8. Телескоп MPG/ESO в обсерватории Ла-Силья (Чили) сфотографировал рассеянное скопление NGC 3572, которое расположено в созвездии Киль на расстоянии 6,5 тыс. световых лет от Земли. Возраст скопления предположительно составляет около 8 млн. лет.

NGC 3572

©ESO/G. Beccari

9. С американского космодрома Уоллопс (штат Вирджиния) запущена  ракета «Минотавр-1» с 29 малыми спутниками различного назначения.

Американская лёгкая твердотопливная ракета-носитель «Минотавр-1»