Космическая хроника за ноябрь
04.12.2013

Космическая хроника за ноябрь

Naked Science представляет Вам обзор самых интересных космических событий за ноябрь месяц.

19-1

1. Астероид 2013 TV135 был исключен из числа особо опасных. Вероятность столкновения 400-метрового астероида 2013 TV135 с Землей в 2032 году снижена до 1 шанса на 345 тысяч.

Астероид 2013 TV135

©Don Cranford

2. Впервые за последние 8 лет произошел редкий вид солнечного затмения – гибридный. Его отличие от обычного состоит в том, что здесь характер затмения меняется с полного на кольцеобразный и обратно. Это явление можно было наблюдать на территории Африки и в акватории Атлантического океана.

Затмение над городом Нью-Йорк

©Крис Кук (Chris Cook)

Затмение на высоте 44,000 футов

©Ben Cooper (Launch Photography)

Солнечное затмение в Центральной Африке

©Jaime Vilinga — collaboration/ Institut d’Astrophysique de Paris

3. На основе данных, полученных с телескопа «Кеплер», американские ученые представили 833 новых планет-кандидатов, на 10 из которых потенциально возможна биологическая жизнь.

Планета Кеплер 78b и её родительская звезда в представлении художника

©Cristina Sanchis Ojeda

4. 5 ноября Индия стала первой азиатской страной, отправившей собственный космический зонд к самому Марсу.

©ISRO

5.  Астрономы обнаружили минерал оливин на поверхности астероида Веста.

Веста, снятая аппаратом Dawn 24 июля 2011 года с расстояния 5,2 тысяч километров

©NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

6. В ночь на понедельник, 11 ноября, на Землю в районе Тихого океана упали обломки космического аппарата GOCE. По данным Европейского космического агентства (ЕКА), спутник официально перестал существовать.

Спутник GOCE

©ESA /AOES Medialab

7. С космодрома «Байконур» в интересах Минобороны РФ стартовала ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом двойного назначения «Радуга-1М».

Старт «Протон-М». Архивное фото

©EPA/SERGEI ILNITSKY

8. Телескоп MPG/ESO в обсерватории Ла-Силья (Чили) сфотографировал рассеянное скопление NGC 3572, которое расположено в созвездии Киль на расстоянии 6,5 тыс. световых лет от Земли. Возраст скопления предположительно составляет около 8 млн. лет.

NGC 3572

©ESO/G. Beccari

9. С американского космодрома Уоллопс (штат Вирджиния) запущена  ракета «Минотавр-1» с 29 малыми спутниками различного назначения.

Американская лёгкая твердотопливная ракета-носитель «Минотавр-1»

©NASA/ Wallops Flight Facility

10. Астрономы обнаружили в отдаленной части нашей Вселенной гигантскую космическую структуру. Настолько гигантскую, что свету потребуется не менее 10 миллиардов лет, чтобы пересечь её.

Гамма-всплески в представлении художника: отслеживая эти мощные взрывы, можно проследить за распределением материи в космосе