04.12.2013
Редакция Naked Science
1 957

Космическая хроника за ноябрь

3.6

Naked Science представляет Вам обзор самых интересных космических событий за ноябрь месяц.

космос
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

1. Астероид 2013 TV135 был исключен из числа особо опасных. Вероятность столкновения 400-метрового астероида 2013 TV135 с Землей в 2032 году снижена до 1 шанса на 345 тысяч.

Астероид 2013 TV135 / ©Don Cranford

2. Впервые за последние 8 лет произошел редкий вид солнечного затмения – гибридный. Его отличие от обычного состоит в том, что здесь характер затмения меняется с полного на кольцеобразный и обратно. Это явление можно было наблюдать на территории Африки и в акватории Атлантического океана.

Затмение над городом Нью-Йорк / ©Крис Кук (Chris Cook)
Затмение на высоте 44,000 футов / ©Ben Cooper (Launch Photography)
Солнечное затмение в Центральной Африке / ©Jaime Vilinga – collaboration/ Institut d’Astrophysique de Paris

3. На основе данных, полученных с телескопа «Кеплер», американские ученые представили 833 новых планет-кандидатов, на 10 из которых потенциально возможна биологическая жизнь.

Планета Кеплер 78b и её родительская звезда в представлении художника / ©Cristina Sanchis Ojeda

4. 5 ноября Индия стала первой азиатской страной, отправившей собственный космический зонд к самому Марсу.

©ISRO

5.  Астрономы обнаружили минерал оливин на поверхности астероида Веста.

Веста, снятая аппаратом Dawn 24 июля 2011 года с расстояния 5,2 тысяч километров / ©NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

6. В ночь на понедельник, 11 ноября, на Землю в районе Тихого океана упали обломки космического аппарата GOCE. По данным Европейского космического агентства (ЕКА), спутник официально перестал существовать.

Спутник GOCE / ©ESA /AOES Medialab

7. С космодрома «Байконур» в интересах Минобороны РФ стартовала ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом двойного назначения «Радуга-1М».

Старт «Протон-М». Архивное фото/ ©EPA/SERGEI ILNITSKY

8. Телескоп MPG/ESO в обсерватории Ла Силья (Чили) сфотографировал рассеянное скопление NGC 3572, которое расположено в созвездии Киль на расстоянии 6,5 тыс. световых лет от Земли. Возраст скопления предположительно составляет около 8 млн. лет.

NGC 3572 / ©ESO/G. Beccari

9. С американского космодрома Уоллопс (штат Вирджиния) запущена  ракета «Минотавр-1» с 29 малыми спутниками различного назначения.

Американская лёгкая твердотопливная ракета-носитель «Минотавр-1» / ©NASA/ Wallops Flight Facility

10. Астрономы обнаружили в отдаленной части нашей Вселенной гигантскую космическую структуру. Настолько гигантскую, что свету потребуется не менее 10 миллиардов лет, чтобы пересечь её.

Гамма-всплески в представлении художника: отслеживая эти мощные взрывы, можно проследить за распределением материи в космосе / ©ESO/ L. Calcada

11. Космический телескоп «Хаббл» сделал снимок первого квазара 3C 273.

Квазар 3C 273 / ©ESA/Hubble & NASA

12. Очень большой телескоп  – VLT (Very Large Telescope) – сфотографировал туманность NGC 2035, известную так же под названием Драконья голова.

На новом снимке, полученном с VLT в обсерватории Паранал в Чили, видна туманность NGC 2035 (справа) / ©ESO

13. В 1996 году телескоп «Хаббл» сделал снимок ближайшей к Солнцу звезды – Проксимы Центавра. Но по непонятным причинам астрономы решили обнародовать его только сейчас.

Проксима Центавра / ©ESA/Hubble & NASA

14. Этот шар из более 100 000 звезд является реликвией с первых лет нашей галактики и продолжает вращаться в центре Млечного Пути. M 15 – одно из примерно 170 оставшихся шаровых скоплений, оно отличается одним из наиболее плотных скоплений звезд в своем центре и большим обилием переменных звезд и пульсаров.

Шаровое скопление M 15 / ©ESA, Hubble, NASA

15. 18 ноября NASA направила к Марсу зонд MAVEN, предназначенный для изучения атмосферы Красной планеты.

MAVEN за два дня до отправки / ©NASA/ Kim Shiflett