Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США закрыли программу разработки уникального самолета СВВП
Американское оборонно-исследовательское агентство DARPA закрыло программу разработки электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой LightningStrike XV-24A, который являлся частью программы VTOL X-Plane. Основной целью проекта была отработка новых технологий.
Самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) не получили столь широкого распространения, как предполагали многие эксперты. В годы холодной войны такие летательные аппараты планировали использовать после первых ударов и уничтожения аэродромов (привычные взлетно-посадочные полосы им были не нужны). Кроме этого, СВВП все еще рассматривают как неотъемлемую часть ударного потенциала УДК (универсальный десантный корабль), однако далеко не у всех стран есть УДК и не каждый такой корабль может нести самолеты.
Тем не менее сочетание «неприхотливости» вертолета и скорости самолета всегда привлекало внимание военных экспертов. Как стало известно, оборонно-исследовательское агентство DARPA выполнило основные цели проекта VTOL X-Plane, используя уменьшенный демонстратор технологий. Также заявлено о закрытии программы. По словам руководителя отделения Tactical Technology Office (TTO) DARPA Фреда Кеннеди (Fred Kennedy), существует запрос на технологию со стороны гражданского рынка. Между тем сейчас у агентства нет партнера, с которым можно было реализовать подобный проект.
По словам Фреда Кеннеди, проект позволил DARPA получить множество важных данных в смежных направлениях, касающихся, в частности, моделирования задач аэродинамики, а также вопросов, связанных с работой авиационных электрических двигателей.
Беспилотный самолет XV-24A LightningStrike хотели оборудовать чрезвычайно толстыми крыльями, способными поворачиваться вертикально. Тяга создается с помощью 24 мощных электродвигателей, расположенных в крыльях и фюзеляже. Масса построенной в рамках проекта модели — 147 килограммов, реальный же аппарат должен был весить примерно пять тонн. Его предполагаемый размах крыльев — 18,5 метра. Скорость полноразмерного прототипа хотели довести до 500 километров в час, а в перспективе — и до 700 километров в час. Масса полезной нагрузки беспилотника должна была составлять 40% от его максимальной взлетной массы.
Ранее, напомним, стало известно, что американская корпорация Lockheed Martin заключила контракт с NASA на разработку демонстратора технологий сверхзвукового самолета будущего, отличительной особенностью которого должна стать малошумность.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Бонобо научились определять периоды максимальной плодовитости партнерш, несмотря на запутывающие внешние признаки. Самцы учитывали возраст детенышей и изменения в гениталиях самок, чтобы сосредоточить усилия на спаривании с высокими шансами на успех.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии