Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Lockheed Martin разработает «тихий» сверхзвуковой самолет
Американская корпорация заключила контракт с NASA на разработку демонстратора технологий сверхзвукового самолета будущего, отличительной особенностью которого должна стать малошумность.
Как стало известно, крупный американский авиастроитель и оборонный гигант Lockheed Martin заключил соглашение с космическим ведомством США, предполагающее строительство демонстратора технологий Low-Boom Flight Demonstrator (LBFD) в рамках проекта X-Plane. Отработанные возможности в будущем лягут в основу нового сверхзвукового пассажирского самолета.
Сам демонстратор технологии будет небольшим одноместным самолетом, по размеру его можно сравнить с истребителем F-16. По имеющимся данным, сумма контракта — 247,5 миллиона долларов. Разработает самолет подразделение корпорации Lockheed Martin под названием Skunk Works: оно занимается секретными разработками и ответственно за многие громкие проекты, такие как F-117 Nighthawk и F-22. Lockheed Martin должна спроектировать, построить и провести летные испытания демонстратора.
В рамках проекта X-Plane планируют создать самолет, который смог бы на высоте 17 тысяч метров поддерживать крейсерскую скорость 1500 км/ч. Разработку демонстратора технологий проводят с целью максимального снижения шума полета сверхзвуковой машины. В основе лежит технология преодоления звукового барьера, созданная NASA.
Шумность оказалась в числе главных причин, по которым от использования сверхзвуковых пассажирских самолетов в конечном итоге отказались. Напомним, за все время серийно выпускали лишь две такие машины: советский Ту-144 и европейский «Конкорд». При этом советский самолет появился несколько раньше: Ту-144 ввели в эксплуатацию в 1975 году. «Конкорд» начали эксплуатировать 1976-м, а закончили — в 2003 году. Очевидно, построенные в рамках новых проектов самолеты будут существенно отличаться от своих предков, в том числе значительной экономичностью.
Напомним, одной из самых громких авиационных «сенсаций» последнего времени стали озвученные планы российских авиастроителей создать на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 сверхзвуковой пассажирский самолет. Вероятно, речь идет о штучном бизнес-джете, стоимость которого может составить примерно 150 миллионов евро за единицу. Стоит сказать, что авиационные эксперты в целом негативно отреагировали на эту информацию, сделав акцент на бесперспективности такого начинания.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии