Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия разработает новый корабль на воздушной подушке
В российском Минобороны хотят получить новые десантные корабли на воздушной подушке. Они смогут брать на борт около 60-70 тонн нагрузки.
О разработке нового десантного корабля со ссылкой на источники в оборонном ведомстве сообщили «Известия». По замыслу военных, он будет принимать на борт до 70 тонн нагрузки.
Главной особенностью новинки станет система «воздушной подушки», благодаря которой катер получит возможность передвигаться как по воде, так и по суше. Сейчас специалисты прорабатывают несколько технических проектов нового корабля.
Во время десантной операции он сможет взять на борт один танк или несколько бронетранспортеров/БМП, а также штурмовую группу. В числе прочего корабль должен уметь транспортировать ракетные комплексы «Искандер», «Бал» и «Бастион».
Катер может пригодиться при загоризонтной высадке десанта на необорудованное побережье, а также в тех местах, где противник установил инженерные заграждения.

Судно на воздушной подушке — плавсредство, вся масса которого (или значительная ее часть) поддерживается над водой или грунтом за счет избыточного давления воздуха, нагнетаемого под днище — в полость, которую называют «воздушной подушкой».
Такой принцип позволяет кораблю передвигаться с высокой скоростью. В то же время суда на воздушной подушке имеют ярко выраженные недостатки, одно из которых — высокая цена. Этому способствуют сложная конструкция и необходимость соблюдать особую весовую культуру. Судно требует тщательного обслуживания. Кроме того, из-за воздушных винтов корабли на воздушной подушке довольно шумные.
Самые большие в мире суда такого типа — представители проекта 12322 «Зубр». Речь идет о хорошо вооруженном советском десантном корабле, созданном в 80-х. Он имеет водоизмещение (стандартное) 555 тонн, длину 57,3 метра и ширину 25,6 метра. За все время построили 15 таких кораблей. Помимо России, их эксплуатируют Китай и Греция.

В свою очередь, американцы давно используют десантные катера на воздушной подушке типа LCAC. Они гораздо меньше «Зубров» и имеют длину 26,4 метра. Такой катер может перевезти за один рейс с десантного корабля на берег более 60 тонн грузов.

Напомним, в среду стало известно о прогрессе в реализации другого важного для российского ВМФ проекта — гиперзвуковой ракеты «Циркон». Недавно успешно завершили летно-конструкторские испытания изделия с надводного носителя.
Вскоре Военно-морской флот получит такие ракеты. Первым штатным носителем комплекса станет фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии