30 сентября

Обнаружены два новых крупных хищных вида динозавров

4.9

На острове Уайт у побережья Великобритании нашли останки родственников гигантского спинозавра с черепами, похожими на крокодильи. Один из них даже получил красноречивое имя — «адская цапля с крокодильей мордой».

Художественная реконструкция новых видов динозавров / ©phys.org

Спинозавриды — одни из самых интересных и малоизученных динозаров-тероподов, которые характеризуются крупными размерами тела. Окаменелые кости новых видов этих животных откапывали в течение нескольких лет. Они были замечены палеонтологами-любителями в формации Уэссекс, а затем с ними работали ученые из университетов Саутгемптонского и Лондонского королевы Марии (Великобритания). О своих выводах ученые рассказали в статье для журнала Scientific Reports. Возраст находки составляет порядка 125 миллионов лет.

Надо сказать, что единственный скелет спинозавридов на территории Англии нашли еще в 1983 году (динозавр под названием барионикс), все остальные находки этого вида динозавров крайне фрагментарны и ограничиваются зубами или отдельными костями. Но замечательнее всего то, что анализ авторов показал: найденные виды не были ранее известны науке.

Череп Ceratosuchops inferodios / ©phys.org

Первый назвали Ceratosuchops inferodios, что в переводе значит «адская цапля с крокодильей мордой». Дело в том, что стиль охоты этого динозавра, как предполагают ученые, походил на тот, при помощи которого охотятся цапли. А они, как известно, стоят неподвижно у кромки воды в ожидании добычи или медленно преследуют ее, а потом молниеносно наносят смертельный удар клювом.

Второй вид тоже получил красноречивое имя — Riparovenator milnerae, «охотник на берегу реки Милнера». Его назвали в честь недавно скончавшегося британского палеонтолога Анджелы Милнер — той самой, которая участвовала в описании барионикса. По оценкам исследователей, оба вида достигали порядка девяти метров в длину и обладали огромным черепом — около метра. Анализ показал, что спинозавриды могли возникнуть в Европе, а затем распространиться в Азию, Африку и Южную Америку.

27 сентября