Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский пассажирский самолет Ил-114-300 впервые запустил двигатели
На российском турбовинтовом пассажирском самолете Ил-114-300 впервые запустили двигатели. Это важный этап в преддверии первого полета машины, который может состояться уже скоро.
Модернизированный региональный самолет Ил-114 впервые запустил двигатели ТВ7-117СТ-01. На машине завершили установку всех систем и оборудования, необходимого для полета. Совсем скоро она начнет пробежки по взлетно-посадочной полосе, после чего должны последовать летные испытания.
Базовый вариант самолета совершил первый полет 29 марта 1990 года, а эксплуатировать его начали в 2001-м. Ранняя версия получила канадские двигатели PW127H и американскую бортовую электронику производства Collins. За все время построили два десятка таких машин.

Возрождение проекта начали в 2014-2015-х: согласно озвученным тогда планам, машина должна была появиться в 2019 году. За год хотят выпускать 12 таких самолетов. Сейчас российские инженеры уже начали сборку второй модернизированной машины.
В отличие от своего прообраза, Ил-114-300 — «полностью российский самолет». Он имеет два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01. Двигатель разработан входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации компанией «Климов». Изделие создали на базе ТВ7-117, который начали эксплуатировать с 1990-го. Мощность ТВ7-117СТ-01 на максимальном взлетном режиме составляет 3000 лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 лошадиных сил.
Ранее сообщалось, что модернизованный самолет получит вспомогательную силовую установку ТА-1 и цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. На борту Ил-114-300 смогут разместиться 68 пассажиров. Преимуществом перед базовой версией должна стать несколько увеличенная дальность полета при снижении расходов на эксплуатацию.
Помимо Ил-114, Россия активно реализует еще несколько ключевых проектов гражданского авиастроения. Важнейший из них — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21. Недавно стало известно, что первый полет с двигателями российского производства ПД-14 авиалайнер МС-21 может совершить уже в этом году. Все построенные до этого прототипы комплектовались западными двигателями.
На основе технологий ПД-14 могут разработать двигатель ПД-35, который должен лечь в основу силовой установки перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, известного также как ШФДМС. В воздух машина может подняться в первой половине 2020-х.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии