Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский пассажирский самолет Ил-114-300 впервые запустил двигатели
На российском турбовинтовом пассажирском самолете Ил-114-300 впервые запустили двигатели. Это важный этап в преддверии первого полета машины, который может состояться уже скоро.
Модернизированный региональный самолет Ил-114 впервые запустил двигатели ТВ7-117СТ-01. На машине завершили установку всех систем и оборудования, необходимого для полета. Совсем скоро она начнет пробежки по взлетно-посадочной полосе, после чего должны последовать летные испытания.
Базовый вариант самолета совершил первый полет 29 марта 1990 года, а эксплуатировать его начали в 2001-м. Ранняя версия получила канадские двигатели PW127H и американскую бортовую электронику производства Collins. За все время построили два десятка таких машин.
Возрождение проекта начали в 2014-2015-х: согласно озвученным тогда планам, машина должна была появиться в 2019 году. За год хотят выпускать 12 таких самолетов. Сейчас российские инженеры уже начали сборку второй модернизированной машины.
В отличие от своего прообраза, Ил-114-300 — «полностью российский самолет». Он имеет два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01. Двигатель разработан входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации компанией «Климов». Изделие создали на базе ТВ7-117, который начали эксплуатировать с 1990-го. Мощность ТВ7-117СТ-01 на максимальном взлетном режиме составляет 3000 лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 лошадиных сил.
Ранее сообщалось, что модернизованный самолет получит вспомогательную силовую установку ТА-1 и цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. На борту Ил-114-300 смогут разместиться 68 пассажиров. Преимуществом перед базовой версией должна стать несколько увеличенная дальность полета при снижении расходов на эксплуатацию.
Помимо Ил-114, Россия активно реализует еще несколько ключевых проектов гражданского авиастроения. Важнейший из них — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21. Недавно стало известно, что первый полет с двигателями российского производства ПД-14 авиалайнер МС-21 может совершить уже в этом году. Все построенные до этого прототипы комплектовались западными двигателями.
На основе технологий ПД-14 могут разработать двигатель ПД-35, который должен лечь в основу силовой установки перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, известного также как ШФДМС. В воздух машина может подняться в первой половине 2020-х.
По мнению ученых, наблюдаемые в атмосфере спутника Сатурна Титана сложные органические молекулы могут соединяться в подобия внутриклеточных органелл — везикул. Более того, в дальнейшем эти структуры способны становиться еще более сложными и образовывать не что иное, как протоклетки.
Даже опытные программисты считали, что использование нейросети для написания кода экономит им время. Однако, когда исследователи проверили это на задачах из реального мира, выяснилось, что разработчики ошибаются. В действительности применение ИИ увеличило время, необходимое для реализации проектов.
В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии