Представлены фото первых истребителей Су-30СМ, собранных для Белоруссии — Naked Science

Представлены фото первых истребителей Су-30СМ, собранных для Белоруссии

В Иркутске представили первые два истребителя Су-30СМ, построенные специально для белорусских Вооруженных сил.

На прошедшем 17 августа мероприятии в честь 85-летия «Иркутского авиационного завода» предприятие показало первые истребители Су-30СМ, построенные для ВВС и ПВО Белоруссии.

Как напоминает блог bmpd, контракт на поставку четырех истребителей Су-30СМ заключили в 2019 году. Всего в течение последующих нескольких лет страна должна получить 12 таких истребителей.

Су-30СМ — один из самых современных российских истребителей. Его относят к поколению 4+. Грубо говоря, машину можно считать «русифицированной» версией предназначенного для Индии Су-30МКИ.

Су-30СМ / ©russianplanes.net

Сегодня Су-30СМ совместно с Су-35С составляют основу истребительной авиации России.

Су-30СМ / ©russianplanes.net

В будущем оба этих самолета сможет заменить новейший истребитель пятого поколения Су-57. Ранее появились сведения о контракте, предполагающем закупку для ВКС России 76 таких машин.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. Затем те условия решили сравнить с современными.