Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фотогалерея: первый серийный гражданский вертолет Ми-38 передали заказчику
Состоялась передача заказчику первого серийного экземпляра гражданской версии новейшего российского многоцелевого вертолета Ми-38.
26 февраля в холдинге «Вертолеты России» сообщили, что компания «Газпромбанк Лизинг» получила первый серийный вертолет Ми-38 гражданской модификации.
Эксплуатировать произведенную специалистами Казанского вертолетного завода машину будут «Русские вертолетные системы» (РВС).
«Передача первого вертолета Ми-38 — важный этап, подтверждающий готовность КВЗ к серийным поставкам машин данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет более 100 машин», — заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Машина имеет салон повышенной комфортности, а также современный пилотажно-навигационный комплекс с системой спутниковой навигации. Для отображения всей важной информации используются цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи — всего пять.

Ми-38 получил двухдвигательную силовую установку, основой которой стал ТВ7-117В — современный российский авиационный двигатель, выполненный на базе советского ТВ7-117.

Как отмечают в «Вертолетах России», машина займет нишу между Ми-8 и более тяжелым транспортным Ми-26. Новый вертолет не стоит путать с другим представителем семейства — транспортно-десантным Ми-38Т, совершившим первый полет в 2018 году. Десятого января того же года объявили о запуске серийного производства этой машины, а 2 декабря 2019-го стало известно о передаче Министерству обороны первого Ми-38Т. В конце декабря ведомству поставили второй вертолет этого типа: сообщалось, что контракт предусматривает постройку 15 таких машин.

Семейство Ми-38 представляет собой качественно новый уровень в сравнении с советским Ми-8. Тем не менее новая машина вызвала весьма ограниченный интерес со стороны зарубежных заказчиков. Это может быть связано как с довольно высокой ценой, так и с возможным наличием характерных для новой техники «детских болезней».
Российские авиастроители намерены исправить ситуацию в будущем — усилия по продвижению машины на международном рынке прилагаются уже сейчас. В январе стало известно о подписании первого соглашения с зарубежным заказчиком на поставки Ми-38Т. Тогда же в «Рособоронэкспорте» заявили об интересе со стороны нескольких других потенциальных зарубежных клиентов.
Напомним также, что в прошлом году российские авиастроители показали облик Ми-171А3 — глубокой модернизации Ми-8.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии