Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бессмертный воин: иранские истребители смогут служить более 60 лет
Эксперты обратили внимание на практически уникальный по продолжительности времени случай эксплуатации самолетов-истребителей.
Издание Popular Mechanics обратило внимание на опубликованный ранее материал Aviation Week & Space Technology, где рассказывается об эксплуатации Ираном старых американских истребителей Northrop F-5. Первый полет самолет выполнил в 1959 году, однако даже сейчас эти машины находятся на вооружении Исламской Республики.
Из-за международного напряжения в регионе иранцы не спешат отправлять их на пенсию. Альтернативой могла бы стать импортная техника, однако на этом пути стоят международная изоляция и недостаток средств.
Таким образом, как полагают эксперты, иранские F-5, возможно, будут находиться на вооружении и после 2040-х, а срок их службы превысит 60 лет, что можно считать почти уникальным случаем в истории мировой авиации.
По данным Aviation Week & Space Technology, ВВС Исламской Республики по-прежнему эксплуатируют 44 одноместных самолета F-5E и 15 двухместных учебно-боевых самолетов F-5F. В 2000-е правительство поручило ученым разработать проект модернизации, который позволил бы эксплуатировать самолеты дольше. В результате сегодня Иран может производить большую часть деталей, из которых сделан F-5, но не все. Похоже, стране все еще приходится разбирать некоторые истребители на запчасти, чтобы обеспечить боеспособность остальных.
Как пишет Popular Mechanics, правительство Ирана успешно скоординировало работу по модернизации, в которой приняли участие 10 ведущих иранских университетов, 72 частные компании, 44 поставщика и 63 научно-исследовательские организации. Сейчас иранские специалисты могут производить собственный двигатель General Electric J85-GE-21 для истребителей F-5. Речь идет по крайней мере о 80% всех деталей: остальные 20%, вероятно, остались со дореволюционных времен. Напомним, свержение шаха произошло в 1979 году.
По мнению экспертов, сейчас Иран способен производить собственные двухместные самолеты F-5F. Проблема может возникнуть примерно с пятью процентами авионики и 25 процентами других компонентов крылатой машины.
Отмечается, что модернизированные F-5F применяют для навигации как американскую GPS, так и российскую ГЛОНАСС. Использование ГЛОНАСС оправдано, если учитывать непростые отношения Ирана и Соединенных Штатов. В качестве радара, по словам Popular Mechanics, используется иранская копия китайской версии итальянской радиолокационной станции. Вооружение включает ракеты малой дальности AIM-9 Sidewinder (вероятно, дореволюционные) и китайские аналоги российских и американских ракет.
Напомним, американским долгожителем может стать вертолет «Апач», замену которому создавать не планируют.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии