Определен белок, способствующий восстановлению после инсульта — Naked Science

Определен белок, способствующий восстановлению после инсульта

Исследователи надеются, что их открытие ляжет в основу нового препарата, который позволит бороться с негативными последствиями инсульта.

Ученые из медицинского центра Питтсбургского университета провели эксперименты на мышах, которые позволили выделить протеин, способствующий лучшему восстановлению нервных клеток после инсульта. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ведущий автор статьи Стивен Грэм (Steven Graham) рассказал о значении исследования:

«Традиционные терапии, которые мы используем при инсульте, очень эффективны, но во время их применения счет идет на часы. К сожалению, большинству пациентов такая скорость лечения недоступна. Поэтому мы ищем новые подходы, которые бы улучшали выздоровление спустя несколько дней после инсульта. Мы считаем, что нашли белок, который может стать основой для такого подхода».

Фермент UCHL1 — белок, который очищает организм от нестандартных протеинов. Предыдущие исследования авторов показали, что молекулы жирных кислот под названием циклопентенон простагландины (CyPgs) появляются в нервных клетках после инсульта, связываются с UCHL1 и нарушают его функционирование. Сейчас ученые поставили эксперимент на мышах, чтобы узнать, как поведет себя белок, если «отключить» CyPgs

Они вывели генетически модифицированных мышей. В них измененная версия гена UCHL1 производила протеин, устойчивый к воздействию CyPgs. В то же время существовала контрольная группа обычных грызунов. У всех подопытных биологи смоделировали инсульт, а затем наблюдали за восстановлением обеих групп.

У первых мышей они заметили меньшее количество поврежденных аксонов после инсульта по сравнению с контрольными животными. Дальнейшие опыты показали, что белки, лишенные воздействия CyPgs, активировали механизмы клеточного восстановления, благодаря которым ликвидировались поврежденные протеины. Этот процесс предотвращал дальнейшую потерю нейронов. Кроме того, экспериментальные мыши быстрее восстанавливали моторные функции.

Ранее ученые из Стэнфордского университета (США) после ряда экспериментов показали, что в мозге мышей есть нейроны, которые вызывают неприятные эмоции в ответ на болевые раздражители.

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.