Землетрясения в Калифорнии вызвала добыча нефти, – ученые — Naked Science
01.11.2016

Землетрясения в Калифорнии вызвала добыча нефти, – ученые

Исследователи пришли к выводу, что причиной землетрясений, случившихся в Калифорнии в 20-е и 30-е годы прошлого столетия, стали «варварские» методы добычи нефти.

neft_13

Ученые из США постарались понять причину землетрясений, обрушившихся на ряд калифорнийских городов в 20-е и 30-е годы прошлого века. В основе нового исследования лежат труды Чарльза Рихтера – знаменитого американского сейсмолога. Работая в Калифорнийском технологическом институте, ученые нашли ранее неизвестные записи Рихтера, посвященные землетрясению в городке Уиттьер (Калифорния), которое произошло в 1929 году.

Исследователи обратили внимание на то, что описываемое событие похоже на то, которое затронуло город Лонг-Бич в 1933 году: данное землетрясение имело магнитуду 6,4 и привело к гибели более 120 человек. Ранее похожие толчки также наблюдались в Санта-Монике, а еще раньше – в Инглвуде. Ученые также выяснили, что все эти землетрясения по своим свойствам были похожи на подземные толчки в Техасе, имевшие место примерно в это же время. Последние, как уже известно, были вызваны добычей в штате нефти.

Руководствуясь записями Рихтера и данными по добыче нефти в штате Калифорния, ученые постарались понять, как последнее повлияло на рост числа землетрясений. Нужно отметить, что начавшаяся еще в 90-е годы XIX века добыча нефти на территории Калифорнии превратила этот штат к 20-м годам прошлого столетия в один из центров нефтедобычи в США. И, как выяснилось, рост числа нефтяных вышек напрямую оказался связан с увеличением количества землетрясений.

Ученые также пришли к выводу, что сила толчков и ряд других параметров зависели от того, насколько глубокой была скважина и как много нефти было выкачано оттуда. Главной же причиной землетрясений эксперты называют «варварские» методы нефтедобычи. В те годы бурение скважины и извлечение оттуда нефти производилось без замещения ее водой. В результате грунт резко проседал, вызывая серьезные изменения в давлениях пластов пород друг на друга в окрестностях разломов, что и приводило к землетрясениям.

Напомним, не так давно власти США признали, что используемый при добыче нефти метод гидроразрыва пласта также может приводить к подземным толчкам.