Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Землетрясения в Калифорнии вызвала добыча нефти, – ученые
Исследователи пришли к выводу, что причиной землетрясений, случившихся в Калифорнии в 20-е и 30-е годы прошлого столетия, стали «варварские» методы добычи нефти.
Ученые из США постарались понять причину землетрясений, обрушившихся на ряд калифорнийских городов в 20-е и 30-е годы прошлого века. В основе нового исследования лежат труды Чарльза Рихтера – знаменитого американского сейсмолога. Работая в Калифорнийском технологическом институте, ученые нашли ранее неизвестные записи Рихтера, посвященные землетрясению в городке Уиттьер (Калифорния), которое произошло в 1929 году.
Исследователи обратили внимание на то, что описываемое событие похоже на то, которое затронуло город Лонг-Бич в 1933 году: данное землетрясение имело магнитуду 6,4 и привело к гибели более 120 человек. Ранее похожие толчки также наблюдались в Санта-Монике, а еще раньше – в Инглвуде. Ученые также выяснили, что все эти землетрясения по своим свойствам были похожи на подземные толчки в Техасе, имевшие место примерно в это же время. Последние, как уже известно, были вызваны добычей в штате нефти.
Руководствуясь записями Рихтера и данными по добыче нефти в штате Калифорния, ученые постарались понять, как последнее повлияло на рост числа землетрясений. Нужно отметить, что начавшаяся еще в 90-е годы XIX века добыча нефти на территории Калифорнии превратила этот штат к 20-м годам прошлого столетия в один из центров нефтедобычи в США. И, как выяснилось, рост числа нефтяных вышек напрямую оказался связан с увеличением количества землетрясений.
Ученые также пришли к выводу, что сила толчков и ряд других параметров зависели от того, насколько глубокой была скважина и как много нефти было выкачано оттуда. Главной же причиной землетрясений эксперты называют «варварские» методы нефтедобычи. В те годы бурение скважины и извлечение оттуда нефти производилось без замещения ее водой. В результате грунт резко проседал, вызывая серьезные изменения в давлениях пластов пород друг на друга в окрестностях разломов, что и приводило к землетрясениям.
Напомним, не так давно власти США признали, что используемый при добыче нефти метод гидроразрыва пласта также может приводить к подземным толчкам.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии