Землетрясения в Калифорнии вызвала добыча нефти, – ученые — Naked Science

Землетрясения в Калифорнии вызвала добыча нефти, – ученые

Исследователи пришли к выводу, что причиной землетрясений, случившихся в Калифорнии в 20-е и 30-е годы прошлого столетия, стали «варварские» методы добычи нефти.

neft_13

Ученые из США постарались понять причину землетрясений, обрушившихся на ряд калифорнийских городов в 20-е и 30-е годы прошлого века. В основе нового исследования лежат труды Чарльза Рихтера – знаменитого американского сейсмолога. Работая в Калифорнийском технологическом институте, ученые нашли ранее неизвестные записи Рихтера, посвященные землетрясению в городке Уиттьер (Калифорния), которое произошло в 1929 году.

Исследователи обратили внимание на то, что описываемое событие похоже на то, которое затронуло город Лонг-Бич в 1933 году: данное землетрясение имело магнитуду 6,4 и привело к гибели более 120 человек. Ранее похожие толчки также наблюдались в Санта-Монике, а еще раньше – в Инглвуде. Ученые также выяснили, что все эти землетрясения по своим свойствам были похожи на подземные толчки в Техасе, имевшие место примерно в это же время. Последние, как уже известно, были вызваны добычей в штате нефти.

Руководствуясь записями Рихтера и данными по добыче нефти в штате Калифорния, ученые постарались понять, как последнее повлияло на рост числа землетрясений. Нужно отметить, что начавшаяся еще в 90-е годы XIX века добыча нефти на территории Калифорнии превратила этот штат к 20-м годам прошлого столетия в один из центров нефтедобычи в США. И, как выяснилось, рост числа нефтяных вышек напрямую оказался связан с увеличением количества землетрясений.

Ученые также пришли к выводу, что сила толчков и ряд других параметров зависели от того, насколько глубокой была скважина и как много нефти было выкачано оттуда. Главной же причиной землетрясений эксперты называют «варварские» методы нефтедобычи. В те годы бурение скважины и извлечение оттуда нефти производилось без замещения ее водой. В результате грунт резко проседал, вызывая серьезные изменения в давлениях пластов пород друг на друга в окрестностях разломов, что и приводило к землетрясениям.

Напомним, не так давно власти США признали, что используемый при добыче нефти метод гидроразрыва пласта также может приводить к подземным толчкам.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.

Радиотелескопы провели наблюдения за околопланетным диском газового гиганта PDS 70c — скоплением газа и пыли, где рождаются его будущие спутники.