• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.08.2016
Редакция Naked Science
1 145

Власти США признали, что добыча нефти вызывает землетрясения

Американские власти признали, что метод гидроразрыва пласта, используемый при добыче нефти и газа, может стать причиной землетрясений в Техасе.

shale_marcellus
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Ученые не раз предупреждали о том, что гидравлический разрыв пласта (ГРП) может стать причиной землетрясений. И теперь в американском Агентстве по охране окружающей среды (ЕРА) признали, что связь между этим методом добычи и подземными толчками действительно имеет место. В письме, которое работники ЕРА направили комиссии по железным дорогам Техаса (эта организация занимается регулировкой техасской нефтяной промышленности), делается акцент на «значительной вероятности» связи сейсмической активности в Техасе с добычей углеводородов. Землетрясения связали с закачкой соленой воды: эта процедура проводится во время бурения скважин при гидравлическом разрыве пласта.

 

Власти США признали, что добыча нефти вызывает землетрясения – иллюстрация к материалу на Naked Science

Схема гидравлического разрыва пласта / ©Geoecograph

 

Эксперты ЕРА заявили, что их беспокоит данный вопрос и что сейсмоактивность может оказать влияние на подземные водные источники. Отметим, что ранее чиновники ЕРА, пытаясь предотвратить подземные толчки, уже вводили запреты на работу утилизационных скважин.

 

Считается, что первый гидроразрыв пласта осуществила компания Halliburton. Это произошло в 1947 году. Впоследствии этот метод применялся и в других странах, в частности, в СССР. Так, в 1954 году был проведен первый в истории гидроразрыв угольного пласта.

 

Не так давно Геологическая служба США (USGS) предоставила данные, свидетельствующие о резком росте числа землетрясений в центральной части США. Если за период 1973 – 2008 годов здесь имели место 24  подземных толчка в год магнитудой выше трех баллов, то за 2015 год было зафиксировано уже 1010 случаев таких землетрясений. Специалисты USGS ожидают, что в 2016 году негативная динамика в регионах, где активно добывают углеводороды, сохранится. Эти трудности особо сильно скажутся на жизни Оклахомы, Канзаса, Техаса, Колорадо, Нью-Мексико и Арканзаса.

 

Напомним, ранее восемь ученых, представляющих разные научные организации США, заявили, что на сегодня человечество знает очень мало об экологических рисках, которые несет в себе метод ГРП.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно