За несколько часов солнечная электростанция испарила больше сотни птиц, случайно пролетавших над ее зеркалами — Naked Science

В марте в пустыне штата Невада начнет работу громадная солнечная электростанция Crescent Dunes мощностью 110 МВт. Тысячи зеркал сфокусируют свет на центральной башне, расплавив тысячи тонн специальной соли, которая без вреда для окружающей среды испарит воду, заставив вращаться турбину генератора. Тихо, безопасно, эффективно. Но для птиц – смертельно.

Crescent-Dunes_2-©SolarReserve-Jun2014_hi-1

Лишь недавно в прессу просочился отчет о тестовом запуске Crescent Dunes, который состоялся в середине января. В работу были включены около трети ее зеркал, сконцентрировавших излучение на точке в нескольких десятках метров над землей. Ученые, следившие за испытаниями в течение шести часов, обнаружили около 130 «вспышек» дыма и пара – это все, что осталось от птиц, подлетевших опасно близко к месту концентрации света.

Стоит сказать, что само по себе происходящее не новость. Электростанция Ivanpah в Калифорнии, работающая с использованием тех же зеркальных концентраторов солнечного излучения, по вполне официальным данным испаряет по птице каждые две минуты. Владельцы таких систем активно ищут подходящие методы отпугивания пернатых – и вполне справедливо указывают, что, несмотря на весь ужас такой смерти, число погибших при этом птиц не так велико.

По разным данным, солнечная энергетика теми или иными путями приводит к смерти от 1 до 28 тыс. птиц ежегодно, тогда как ветряки – от 140 до 328 тыс., атомная энергетика – около 330 тыс., а сжигание ископаемого топлива – от 8 до 10 млн.