Выяснилось, как физические упражнения влияют на интеллект — Naked Science
25.02.2016

Выяснилось, как физические упражнения влияют на интеллект

Ученые подтвердили предположение, согласно которому занятия спортом положительно влияют на интеллект.

С развернутыми результатами исследования ученых из Калифорнийского университета в Дэйвисе можно ознакомиться в Journal of Neuroscience, а краткий обзор доступен в New Scientist. Всего в исследовании приняли участие 38 здоровых людей. Медики анализировали работу их головного мозга до и после физических упражнений. 20-минутные активные упражнения приводили к тому, что уровень глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот в головном мозге повышался. Эти кислоты связаны с процессами, которые отвечают за такие важные показатели, как память и настроение. Концентрацию аминокислот можно было наблюдать в течение 30 минут после окончания занятий.

В том случае, если на протяжении предыдущей недели испытуемые занимались спортом, перед началом новых упражнений они демонстрировали более высокое (в сравнении с остальными) содержание глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот. Ученые полагают, что за счет регулярных занятий физическими упражнениями можно достичь устойчивого повышения умственных показателей (прежде всего памяти), а также улучшения настроения. Представленные выводы планируется использовать, в частности, для лечения депрессии.

Глутаминовая кислота является алифатической дикарбоновой аминокислотой. Она играет важную роль в азотистом обмене. В свою очередь, гамма-аминомасляная кислота является важнейшим тормозным нейромедиатором центральной нервной системы человека.

Подобные выводы делаются не впервые: ранее другие исследователи уже доказывали зависимость размера мозга от физических нагрузок. Соответствующий материал был опубликован в Neurology. Специалисты произвели замеры объема мозга у людей среднего возраста. Затем аналогичное исследование провели 20 лет спустя. Оказалось, что размер головного мозга людей с плохой физической подготовкой был меньше, чем у более подвижных людей. Так что исследователи настоятельно рекомендуют спортивные тренировки, особенно людям среднего возраста.

Отметим, что для постиндустриальных стран характерна такая проблема, как старение населения, и одним из результатов этого является увеличение числа людей с приобретенным слабоумием, которое ведет к утрате человеком уже полученных ранее знаний. Согласно прогнозам исследователей, к 2050 году число страдающих деменцией составит 131,5 млн человек по всему миру.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.

Ученые подтвердили, что долгосрочное воздействие загрязненного воздуха влияет на риск развития хронического риносинусита у людей, не страдающих аллергией.