25.02.2016
Редакция Naked Science
2 110

Выяснилось, как физические упражнения влияют на интеллект

Ученые подтвердили предположение, согласно которому занятия спортом положительно влияют на интеллект.

С развернутыми результатами исследования ученых из Калифорнийского университета в Дэйвисе можно ознакомиться в Journal of Neuroscience, а краткий обзор доступен в New Scientist. Всего в исследовании приняли участие 38 здоровых людей. Медики анализировали работу их головного мозга до и после физических упражнений. 20-минутные активные упражнения приводили к тому, что уровень глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот в головном мозге повышался. Эти кислоты связаны с процессами, которые отвечают за такие важные показатели, как память и настроение. Концентрацию аминокислот можно было наблюдать в течение 30 минут после окончания занятий.

В том случае, если на протяжении предыдущей недели испытуемые занимались спортом, перед началом новых упражнений они демонстрировали более высокое (в сравнении с остальными) содержание глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот. Ученые полагают, что за счет регулярных занятий физическими упражнениями можно достичь устойчивого повышения умственных показателей (прежде всего памяти), а также улучшения настроения. Представленные выводы планируется использовать, в частности, для лечения депрессии.

Глутаминовая кислота является алифатической дикарбоновой аминокислотой. Она играет важную роль в азотистом обмене. В свою очередь, гамма-аминомасляная кислота является важнейшим тормозным нейромедиатором центральной нервной системы человека.

Подобные выводы делаются не впервые: ранее другие исследователи уже доказывали зависимость размера мозга от физических нагрузок. Соответствующий материал был опубликован в Neurology. Специалисты произвели замеры объема мозга у людей среднего возраста. Затем аналогичное исследование провели 20 лет спустя. Оказалось, что размер головного мозга людей с плохой физической подготовкой был меньше, чем у более подвижных людей. Так что исследователи настоятельно рекомендуют спортивные тренировки, особенно людям среднего возраста.

Отметим, что для постиндустриальных стран характерна такая проблема, как старение населения, и одним из результатов этого является увеличение числа людей с приобретенным слабоумием, которое ведет к утрате человеком уже полученных ранее знаний. Согласно прогнозам исследователей, к 2050 году число страдающих деменцией составит 131,5 млн человек по всему миру.