В Китае создали «рабочий» вариант двигателя EmDrive — Naked Science
5 минут
Редакция
2

В Китае создали «рабочий» вариант двигателя EmDrive

Сообщается, что китайским инженерам удалось создать рабочую версию знаменитого «нарушающего физические законы» двигателя, основанного на концепции EmDrive. Научный мир, впрочем, смотрит на такие заявления с изрядной долей скептицизма.

01-emdrive
©Wikipedia

Концепция двигателя EmDrive имеет довольно длинную и богатую историю. Предложил концепцию британский изобретатель Роджер Шойер. EmDrive являет собой гипотетическую двигательную установку, которая состоит из магнетрона и резонатора. Магнетрон используется для генерирования микроволн, энергию их колебаний накапливает резонатор высокой добротности. Если верить идеологу проекта, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе, имеющем специальную форму, выступает в роли источника тяги. Внешне двигатель похож на ведро, лежащее на боку.

 

Проблема в том, что из-за отсутствия расходуемого рабочего тела у двигателя EmDrive концепция, при условии своей работоспособности, будет нарушать закон сохранения импульса. Причем сами создатели не смогли объяснить научному миру данное явление. Роджер Шойер опубликовал нерецензированный труд, поясняющий работу EmDrive, однако его встретили шквалом критики. По мнению ряда физиков, полученные Шойером результаты могут быть следствием ошибок, допущенных в исследовании.

 

Идею Шойера, тем не менее, с энтузиазмом подхватили китайцы. В представленном телеканалом CCTV-2 сюжете говорится, что инженерам КНР удалось создать «рабочий» образец «невозможного» двигателя. Никаких характеристик устройства источник не приводит. Сообщается только, что уже в ближайшее время двигатель хотят испытать в космосе.

 

Следует сказать, что испытания EmDrive в космосе китайцы уже проводили. Эксперимент, согласно имеющейся информации, осуществили на борту китайской орбитальной станции «Тяньгун-2». Испытания прототипа двигателя в самой КНР признали успешными: якобы он создавал незначительную тягу. Тогда же специалисты Поднебесной заявили, что в дальнейшем намерены применить EmDrive на космических спутниках.

 

Китайские власти финансируют создание «невозможного» двигателя с 2010 года. За это время инженеры построили несколько вариантов двигателя, которые можно применять в условиях невесомости.

 

Тезис о работоспособности EmDrive, возможно, и впрямь не лишен оснований. В 2016 году инженеры лаборатории NASA Eagleworks провели эксперимент, в рамках которого они выяснили, что двигатель может развить тягу в 1,2 ± 0,1 мН/кВт в вакууме. Сами американские специалисты в качестве возможного объяснения предлагают теорию волны-пилота

 

Установка EmDrive, созданная в лаборатории NASA Eagleworks / ©wikipedia
 

Подробнее про EmDrive мы писали в номере журнала Naked Science №30. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:00
10 минут
Мария Азарова

Ученые провели анализ по 353 профессиям и оценили, насколько различия в статусе потребления алкоголя можно объяснить родом занятий.

12 часов назад
7 минут
Василий Парфенов

Чем больше на Земле ледников, тем меньше в океанах планеты воды — эта вполне логичная мысль, однако, не имела подтверждения в данных о последней ледниковой эпохе. Сведения об уровне Мирового океана не совпадают с моделями оледенения. Международная команда специалистов по палеоклиматологии смогла разрешить этот парадокс. Правда, теперь придется пересмотреть некоторые важные методы изотопного анализа кернов осадочных пород.

Вчера, 16:28
7 минут
Василий Парфенов

Когда речь заходит о передаче возбудителей инфекции воздушно-капельным путем, как это характерно для коронавируса, например, обычно вспоминают про кашель и чихание. Однако мельчайшие капельки влаги, которые содержат вирусные частицы, отлично распространяются в воздухе даже в при обычном разговоре. Японские инженеры наглядно продемонстрировали этот процесс, причем в экспериментах они воссоздали самые разные условия — с надетой маской и без, — а также расположили собеседников в наиболее распространенных для сферы услуг позах.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

Позавчера, 09:49
4 минуты
Виктория Сафронова

Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.

22 февраля
5 минут
Илья Ведмеденко

Новое видео демонстрирует использование новейшего российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион» на территории Сирии. Ранее этот комплекс приняли на вооружение.

27 января
6 минут
Василий Парфенов

Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.

2 февраля
44 минуты
Александр Березин

В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

Томас Эдисон
20.05.2018
-
0
+
Все физические теории - это всего лишь гипотезы, которые объявили официальными теориями неизвестные обществу лица, которые в действительности являются чиновниками идеологических силовых структур, для которых выполнение идеологии (науки, государства...) всегда важнее интересов общества. Один единственный научно проверенный факт стоит больше, чем все теории противоречащие этому факту! Какая научная теория будет официальной каждые 10 лет решать должен всемирный интернет-Парламент ученых, а не идеологические силовики. Голосовать имеют право только лица внесшие реальный научный (генерирование научных идей), а не менеджерский, финансовый вклад в данную науку. Все голоса будут зачитываться открыто пофамильно с полной информацией как проголосовал данный специалист. При неполной информации голос не засчитывается, специалист немедленно (в течение 2ч) уведомляется об этом по телефону и электронной почте одновременно на основном языке его страны. Специалисты, которым несправедливо отказали в праве голоса, имеют право дистанционно, через интернет и Всемирный научный Суд внести свой голос в итог голосования. ПОРА УБРАТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ДОГМАТИЗМ ИЗ НАУКИ!
Andriuha
18.09.2017
-
0
+
Одновременно на сайте Роджера продолжают красоваться http://emdrive.com/secondgenengines.html Двигатели второго поколения Потенциал улучшения работы миссии с использованием микроволновых двигателей первого поколения может быть очень значительным. Однако внедрение сверхпроводящей технологии в двигателях второго поколения представит весьма замечательные возможности. В настоящее время сверхпроводящие микроволновые резонаторы ограничены физическими приложениями высокой энергии. Примером может служить европейский ускоритель Тесла, в котором 20 000 полос ниобия, охлажденный жидким гелием, станет основой основных ускорителей. Ранние производственные версии этих полостей легко достигают значений Q 5 × 10 9 (BAUER, S. et al. «Производство сверхпроводящих 9-ячеистых полостей для испытательного объекта Tesla, Standford University и Forschungszentrum Rossendorf» Accel Instruments GmBh). Это привело бы к статической удельной тяге 3,15 х 104 Н / кВт (3,2 т / кВт). Стоит отметить, что проблема, выявленная при разработке этих симметричных полостей, заключается в расстройке, вызванной механической деформацией из-за внутреннего давления электромагнитного излучения! Однако двигатель второго поколения, использующий подобную технологию, будет подчиняться уравнению 2 , и эффект при этих высоких значениях разгруженного Q будет драматичным. Средняя скорость всего 0,1 м / сек уменьшит удельную тягу до 0,93 тонны / кВт.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: