В Китае создали «рабочий» вариант двигателя EmDrive — Naked Science
5 минут
Редакция
2

В Китае создали «рабочий» вариант двигателя EmDrive

Сообщается, что китайским инженерам удалось создать рабочую версию знаменитого «нарушающего физические законы» двигателя, основанного на концепции EmDrive. Научный мир, впрочем, смотрит на такие заявления с изрядной долей скептицизма.

01-emdrive
©Wikipedia

Концепция двигателя EmDrive имеет довольно длинную и богатую историю. Предложил концепцию британский изобретатель Роджер Шойер. EmDrive являет собой гипотетическую двигательную установку, которая состоит из магнетрона и резонатора. Магнетрон используется для генерирования микроволн, энергию их колебаний накапливает резонатор высокой добротности. Если верить идеологу проекта, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе, имеющем специальную форму, выступает в роли источника тяги. Внешне двигатель похож на ведро, лежащее на боку.

 

Проблема в том, что из-за отсутствия расходуемого рабочего тела у двигателя EmDrive концепция, при условии своей работоспособности, будет нарушать закон сохранения импульса. Причем сами создатели не смогли объяснить научному миру данное явление. Роджер Шойер опубликовал нерецензированный труд, поясняющий работу EmDrive, однако его встретили шквалом критики. По мнению ряда физиков, полученные Шойером результаты могут быть следствием ошибок, допущенных в исследовании.

 

Идею Шойера, тем не менее, с энтузиазмом подхватили китайцы. В представленном телеканалом CCTV-2 сюжете говорится, что инженерам КНР удалось создать «рабочий» образец «невозможного» двигателя. Никаких характеристик устройства источник не приводит. Сообщается только, что уже в ближайшее время двигатель хотят испытать в космосе.

 

Следует сказать, что испытания EmDrive в космосе китайцы уже проводили. Эксперимент, согласно имеющейся информации, осуществили на борту китайской орбитальной станции «Тяньгун-2». Испытания прототипа двигателя в самой КНР признали успешными: якобы он создавал незначительную тягу. Тогда же специалисты Поднебесной заявили, что в дальнейшем намерены применить EmDrive на космических спутниках.

 

Китайские власти финансируют создание «невозможного» двигателя с 2010 года. За это время инженеры построили несколько вариантов двигателя, которые можно применять в условиях невесомости.

 

Тезис о работоспособности EmDrive, возможно, и впрямь не лишен оснований. В 2016 году инженеры лаборатории NASA Eagleworks провели эксперимент, в рамках которого они выяснили, что двигатель может развить тягу в 1,2 ± 0,1 мН/кВт в вакууме. Сами американские специалисты в качестве возможного объяснения предлагают теорию волны-пилота

 

Установка EmDrive, созданная в лаборатории NASA Eagleworks / ©wikipedia
 

Подробнее про EmDrive мы писали в номере журнала Naked Science №30. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 11:36
5 минут
Илья Ведмеденко

Разработанный для NASA космический аппарат OSIRIS-REx коснулся поверхности Бенну — небольшого околоземного астероида, входящего в группу Аполлонов. Возвращение зонда на Землю запланировано на 2023 год.

Позавчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

3 часа назад
5 минут
Сергей Васильев

Американского жука Nosoderma diabolicum не раздавит даже проехавший по нему автомобиль: жесткие надкрылья насекомого выдерживают огромные нагрузки благодаря необычным структурам, напоминающим соединение деталей пазла.

Позавчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Василий Парфенов

Несмотря на устоявшееся мнение, согласно которому газотурбинные двигатели (ГТД) почти достигли технологического совершенства и прироста характеристик более чем на единицы процентов в новых моделях ждать не стоит, инженеры продолжают искать способы радикально их улучшить. Компания GE Aviation уже до конца 2020 года собирается представить предсерийные экземпляры своих революционных силовых установок, которые должны быть на 20% долговечнее, на 35% экономичнее и будут иметь улучшенную на 80% энерговооруженность, чем предыдущие аналогичные модели.

19 октября
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

28 сентября
29 минут
Александр Березин

Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

Томас Эдисон
20.05.2018
-
0
+
Все физические теории - это всего лишь гипотезы, которые объявили официальными теориями неизвестные обществу лица, которые в действительности являются чиновниками идеологических силовых структур, для которых выполнение идеологии (науки, государства...) всегда важнее интересов общества. Один единственный научно проверенный факт стоит больше, чем все теории противоречащие этому факту! Какая научная теория будет официальной каждые 10 лет решать должен всемирный интернет-Парламент ученых, а не идеологические силовики. Голосовать имеют право только лица внесшие реальный научный (генерирование научных идей), а не менеджерский, финансовый вклад в данную науку. Все голоса будут зачитываться открыто пофамильно с полной информацией как проголосовал данный специалист. При неполной информации голос не засчитывается, специалист немедленно (в течение 2ч) уведомляется об этом по телефону и электронной почте одновременно на основном языке его страны. Специалисты, которым несправедливо отказали в праве голоса, имеют право дистанционно, через интернет и Всемирный научный Суд внести свой голос в итог голосования. ПОРА УБРАТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ДОГМАТИЗМ ИЗ НАУКИ!
Andriuha
18.09.2017
-
0
+
Одновременно на сайте Роджера продолжают красоваться http://emdrive.com/secondgenengines.html Двигатели второго поколения Потенциал улучшения работы миссии с использованием микроволновых двигателей первого поколения может быть очень значительным. Однако внедрение сверхпроводящей технологии в двигателях второго поколения представит весьма замечательные возможности. В настоящее время сверхпроводящие микроволновые резонаторы ограничены физическими приложениями высокой энергии. Примером может служить европейский ускоритель Тесла, в котором 20 000 полос ниобия, охлажденный жидким гелием, станет основой основных ускорителей. Ранние производственные версии этих полостей легко достигают значений Q 5 × 10 9 (BAUER, S. et al. «Производство сверхпроводящих 9-ячеистых полостей для испытательного объекта Tesla, Standford University и Forschungszentrum Rossendorf» Accel Instruments GmBh). Это привело бы к статической удельной тяге 3,15 х 104 Н / кВт (3,2 т / кВт). Стоит отметить, что проблема, выявленная при разработке этих симметричных полостей, заключается в расстройке, вызванной механической деформацией из-за внутреннего давления электромагнитного излучения! Однако двигатель второго поколения, использующий подобную технологию, будет подчиняться уравнению 2 , и эффект при этих высоких значениях разгруженного Q будет драматичным. Средняя скорость всего 0,1 м / сек уменьшит удельную тягу до 0,93 тонны / кВт.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: