В Китае создали «рабочий» вариант двигателя EmDrive — Naked Science

В Китае создали «рабочий» вариант двигателя EmDrive

Сообщается, что китайским инженерам удалось создать рабочую версию знаменитого «нарушающего физические законы» двигателя, основанного на концепции EmDrive. Научный мир, впрочем, смотрит на такие заявления с изрядной долей скептицизма.

01-emdrive

Концепция двигателя EmDrive имеет довольно длинную и богатую историю. Предложил концепцию британский изобретатель Роджер Шойер. EmDrive являет собой гипотетическую двигательную установку, которая состоит из магнетрона и резонатора. Магнетрон используется для генерирования микроволн, энергию их колебаний накапливает резонатор высокой добротности. Если верить идеологу проекта, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе, имеющем специальную форму, выступает в роли источника тяги. Внешне двигатель похож на ведро, лежащее на боку.

Проблема в том, что из-за отсутствия расходуемого рабочего тела у двигателя EmDrive концепция, при условии своей работоспособности, будет нарушать закон сохранения импульса. Причем сами создатели не смогли объяснить научному миру данное явление. Роджер Шойер опубликовал нерецензированный труд, поясняющий работу EmDrive, однако его встретили шквалом критики. По мнению ряда физиков, полученные Шойером результаты могут быть следствием ошибок, допущенных в исследовании.

Идею Шойера, тем не менее, с энтузиазмом подхватили китайцы. В представленном телеканалом CCTV-2 сюжете говорится, что инженерам КНР удалось создать «рабочий» образец «невозможного» двигателя. Никаких характеристик устройства источник не приводит. Сообщается только, что уже в ближайшее время двигатель хотят испытать в космосе.

Следует сказать, что испытания EmDrive в космосе китайцы уже проводили. Эксперимент, согласно имеющейся информации, осуществили на борту китайской орбитальной станции «Тяньгун-2». Испытания прототипа двигателя в самой КНР признали успешными: якобы он создавал незначительную тягу. Тогда же специалисты Поднебесной заявили, что в дальнейшем намерены применить EmDrive на космических спутниках.

Китайские власти финансируют создание «невозможного» двигателя с 2010 года. За это время инженеры построили несколько вариантов двигателя, которые можно применять в условиях невесомости.

Тезис о работоспособности EmDrive, возможно, и впрямь не лишен оснований. В 2016 году инженеры лаборатории NASA Eagleworks провели эксперимент, в рамках которого они выяснили, что двигатель может развить тягу в 1,2 ± 0,1 мН/кВт в вакууме. Сами американские специалисты в качестве возможного объяснения предлагают теорию волны-пилота

Установка EmDrive, созданная в лаборатории NASA Eagleworks / ©wikipedia

Подробнее про EmDrive мы писали в номере журнала Naked Science №30.