• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.04.2017
Редакция Naked Science
517

Китайцы испытают первый комбинированный гиперзвуковой двигатель

Китайские ученые проведут испытания прототипа перспективного гиперзвукового двигателя для ракет-носителей и гиперзвуковых летательных аппаратов в 2017 году.

untitled-2
©Wikipedia

Сейчас разработка гиперзвуковых летательных аппаратов сопряжена с рядом трудностей. Одной из ключевых является технологическое ограничение на создание двигателя, который позволит такому аппарату разгоняться с нуля километров в час до гиперзвуковой скорости (свыше 6,2 тысячи километров в час, или пяти чисел Маха). Существующие в настоящее время прототипы рассчитаны на работу только в относительно узком диапазоне скоростей. Например, из-за конструктивных особенностей двухконтурные реактивные двигатели, которыми оснащаются истребители, не способны разгонять самолет более чем до 2,2 числа Маха.

 

Между тем известные гиперзвуковые версии прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) могут стабильно работать на скоростях, превышающих четыре числа Маха, — в этом случае становится возможным обеспечение воздушного потока сквозь силовую установку на сверхзвуковой скорости. Предполагается, что новый комбинированный гиперзвуковой двигатель позволит воздушным суднам разгоняться с нуля до 10 чисел Маха. Разработка, получившая название TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine), состоит из ракетного, турбореактивного и прямоточно-воздушного двигателей.

 

Схема работы TRRE / ©Ling Wenhui et al., Beijing Power Machinery Research Institute

 

Компоненты системы находятся под единым корпусом и подключены к общим воздухозаборнику и соплу, сечения которого изменяются в зависимости от режима системы и скорости полета. Двигатели отделены друг от друга и будут работать на авиакеросине. В качестве окислителя для топлива ракетный двигатель будет использовать жидкий кислород. На первых этапах полета система будет задействовать низкоскоростную турбореактивную часть, разгоняя летательный аппарат до двух чисел Маха, после чего воздуховод к ней будет перекрываться, а воздушный поток — перенаправляться к прямоточной воздушно-реактивной части.

 

Динамика удельного импульса и тяговооруженности TRRE / ©Ling Wenhui et al., Beijing Power Machinery Research Institute

 

За счет сужения воздуховода поток будет сжиматься и поступать в камеру сгорания. При этом изменяемое сечение позволит прямоточному двигателю стабильно работать как на гиперзвуковой, так и на сверхзвуковой скорости — в последнем случае с опорой на реактивный двигатель. В сочетании указанные части обеспечат судну разгон до шести чисел Маха, затем реактивный двигатель будет отключаться. Воздушно-прямоточная часть, в свою очередь, перейдет в гиперзвуковой режим, увеличив подачу жидкого кислорода в камеру сгорания. Если испытания установки пройдут успешно, она станет первым прототипом двигателя такого типа.

 

Испытания полноразмерной модели TRRE планируется провести в 2025 году. Подробности проекта сообщает AviationWeek.

 

Ранее стало известно о планах Минобороны России провести испытания перспективного гиперзвукового летательного аппарата «Объект 4202». Предполагается, что конструктивные особенности позволят устройству развивать скорость около пяти чисел Маха и с высокой точностью поражать инфраструктуру противоракетной обороны противника. Детали разработки не раскрываются.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:57
Сергей Васильев

Напряженная мыслительная деятельность приводит к накоплению нейромедиаторов в синапсах префронтальной коры. Это усложняет их работу и может повреждать нейроны, заставляя мозг сигнализировать об опасности.

Вчера, 16:56
Василий Парфенов

В конце июля многие СМИ опубликовали новости с заголовками вида «Земля стала вращаться быстрее — и ученые не знают почему». К концу первой недели августа тема добралась и до русскоязычного сегмента Сети. На поверку этот инфоповод пусть и без негативных последствий, но демонстрирует основные пороки современной (не только научно-популярной) журналистики. Рассказываем, как в действительности изменяется скорость вращения нашей планеты, насколько хорошо известны причины таких осцилляций, а также почему ученые никогда ничего не знают наверняка (и это нормально).

Позавчера, 15:23
Ольга Иванова

Человекообразные обезьяны из зоопарка Атланты изобрели собственную систему звуков — гибрид кашля и чихания, напоминающий звук «хм», — чтобы «общаться» с людьми.

10 августа
Мария Азарова

Команда австралийских исследователей нашла доказательство того, как формировались и развивались зарождающиеся континенты нашей планеты.

10 августа
Анна Новиковская

Быть «кошатником» — вовсе не грех, но, согласно данным нового исследования, такие люди не всегда знают, что лучше для самих кошек. Напротив, хозяева, которые имеют небольшой опыт общения с домашними животными, могут оказаться внимательнее к потребностям питомца и максимизировать его удовольствие от общения с человеком.

10 августа
Василий Парфенов

Изначально выглядевшая многообещающе ракета-носитель Antares в последние годы стала довольно проблемной. Для ее создания требовалась кооперация США, Украины и России, которая в свете сложившейся геополитической обстановки практически невозможна. Решением проблемы станет переход с российских двигателей на созданные в Америке. И ключевую роль в нем сыграет частично украинская компания Firefly Aerospace.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

27 июля
Алиса Гаджиева

Новое исследование показало, что появившаяся у человека способность переваривать молочный сахар никак не сказалась на распространенности потребления продуктов молочного животноводства.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: