Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китайцы испытают первый комбинированный гиперзвуковой двигатель
Китайские ученые проведут испытания прототипа перспективного гиперзвукового двигателя для ракет-носителей и гиперзвуковых летательных аппаратов в 2017 году.
Сейчас разработка гиперзвуковых летательных аппаратов сопряжена с рядом трудностей. Одной из ключевых является технологическое ограничение на создание двигателя, который позволит такому аппарату разгоняться с нуля километров в час до гиперзвуковой скорости (свыше 6,2 тысячи километров в час, или пяти чисел Маха). Существующие в настоящее время прототипы рассчитаны на работу только в относительно узком диапазоне скоростей. Например, из-за конструктивных особенностей двухконтурные реактивные двигатели, которыми оснащаются истребители, не способны разгонять самолет более чем до 2,2 числа Маха.
Между тем известные гиперзвуковые версии прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) могут стабильно работать на скоростях, превышающих четыре числа Маха, — в этом случае становится возможным обеспечение воздушного потока сквозь силовую установку на сверхзвуковой скорости. Предполагается, что новый комбинированный гиперзвуковой двигатель позволит воздушным суднам разгоняться с нуля до 10 чисел Маха. Разработка, получившая название TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine), состоит из ракетного, турбореактивного и прямоточно-воздушного двигателей.
Компоненты системы находятся под единым корпусом и подключены к общим воздухозаборнику и соплу, сечения которого изменяются в зависимости от режима системы и скорости полета. Двигатели отделены друг от друга и будут работать на авиакеросине. В качестве окислителя для топлива ракетный двигатель будет использовать жидкий кислород. На первых этапах полета система будет задействовать низкоскоростную турбореактивную часть, разгоняя летательный аппарат до двух чисел Маха, после чего воздуховод к ней будет перекрываться, а воздушный поток — перенаправляться к прямоточной воздушно-реактивной части.
За счет сужения воздуховода поток будет сжиматься и поступать в камеру сгорания. При этом изменяемое сечение позволит прямоточному двигателю стабильно работать как на гиперзвуковой, так и на сверхзвуковой скорости — в последнем случае с опорой на реактивный двигатель. В сочетании указанные части обеспечат судну разгон до шести чисел Маха, затем реактивный двигатель будет отключаться. Воздушно-прямоточная часть, в свою очередь, перейдет в гиперзвуковой режим, увеличив подачу жидкого кислорода в камеру сгорания. Если испытания установки пройдут успешно, она станет первым прототипом двигателя такого типа.
Испытания полноразмерной модели TRRE планируется провести в 2025 году. Подробности проекта сообщает AviationWeek.
Ранее стало известно о планах Минобороны России провести испытания перспективного гиперзвукового летательного аппарата «Объект 4202». Предполагается, что конструктивные особенности позволят устройству развивать скорость около пяти чисел Маха и с высокой точностью поражать инфраструктуру противоракетной обороны противника. Детали разработки не раскрываются.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Опрос с участием небольшого числа зараженных коронавирусом показал, какими тремя «глазными проявлениями» может сопровождаться Covid-19.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии