Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китайцы испытают первый комбинированный гиперзвуковой двигатель
Китайские ученые проведут испытания прототипа перспективного гиперзвукового двигателя для ракет-носителей и гиперзвуковых летательных аппаратов в 2017 году.
Сейчас разработка гиперзвуковых летательных аппаратов сопряжена с рядом трудностей. Одной из ключевых является технологическое ограничение на создание двигателя, который позволит такому аппарату разгоняться с нуля километров в час до гиперзвуковой скорости (свыше 6,2 тысячи километров в час, или пяти чисел Маха). Существующие в настоящее время прототипы рассчитаны на работу только в относительно узком диапазоне скоростей. Например, из-за конструктивных особенностей двухконтурные реактивные двигатели, которыми оснащаются истребители, не способны разгонять самолет более чем до 2,2 числа Маха.
Между тем известные гиперзвуковые версии прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) могут стабильно работать на скоростях, превышающих четыре числа Маха, — в этом случае становится возможным обеспечение воздушного потока сквозь силовую установку на сверхзвуковой скорости. Предполагается, что новый комбинированный гиперзвуковой двигатель позволит воздушным суднам разгоняться с нуля до 10 чисел Маха. Разработка, получившая название TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine), состоит из ракетного, турбореактивного и прямоточно-воздушного двигателей.
Компоненты системы находятся под единым корпусом и подключены к общим воздухозаборнику и соплу, сечения которого изменяются в зависимости от режима системы и скорости полета. Двигатели отделены друг от друга и будут работать на авиакеросине. В качестве окислителя для топлива ракетный двигатель будет использовать жидкий кислород. На первых этапах полета система будет задействовать низкоскоростную турбореактивную часть, разгоняя летательный аппарат до двух чисел Маха, после чего воздуховод к ней будет перекрываться, а воздушный поток — перенаправляться к прямоточной воздушно-реактивной части.
За счет сужения воздуховода поток будет сжиматься и поступать в камеру сгорания. При этом изменяемое сечение позволит прямоточному двигателю стабильно работать как на гиперзвуковой, так и на сверхзвуковой скорости — в последнем случае с опорой на реактивный двигатель. В сочетании указанные части обеспечат судну разгон до шести чисел Маха, затем реактивный двигатель будет отключаться. Воздушно-прямоточная часть, в свою очередь, перейдет в гиперзвуковой режим, увеличив подачу жидкого кислорода в камеру сгорания. Если испытания установки пройдут успешно, она станет первым прототипом двигателя такого типа.
Испытания полноразмерной модели TRRE планируется провести в 2025 году. Подробности проекта сообщает AviationWeek.
Ранее стало известно о планах Минобороны России провести испытания перспективного гиперзвукового летательного аппарата «Объект 4202». Предполагается, что конструктивные особенности позволят устройству развивать скорость около пяти чисел Маха и с высокой точностью поражать инфраструктуру противоракетной обороны противника. Детали разработки не раскрываются.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии