В Калининграде создали таракана-разведчика

Робот довольно сильно похож на настоящее насекомое, поэтому есть опасения: как бы его не прихлопнули.

24 сен 2015 Ольга Фадеева Комментариев: 0
Помимо разведывательной функции робот также сможет, например, искать людей под завалами. Двигается таракан весьма реалистично, длина его составляет менее 10 см. Никому ранее не удавалось создать такое маленькое и «натуральное» насекомое с электронной начинкой. Это удалось ученым из Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ) в Калининграде.

Заказчиком «биоинспированного роботаракана», как сообщили в вузе, стала российская организация, указавшая в своем техзадании, что «робот должен быть максимально тараканоморфным: внешне похожим на один из видов таракана, «поведение» робота должно быть максимально приближено к естественному поведению тараканов».

Прототипом робота стал южноамериканский вид тараканов Blaberus giganteus. Устройство может разгоняться до 30 см в секунду и нести груз массой примерно 10 г. Это может быть, к примеру, миниатюрная камера или «жучок».

Электронный таракан / ©Предоставлено Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта (БФУ)/ РИА Новости

На разработку «терминатора» у специалистов БФУ ушло примерно семь месяцев. Все это время ученые и инженеры наблюдали за реальными собратьями робота – тараканами Blaberus craniifer. А потом появилась первая модель из канцелярских скрепок, сервомашинки, аккумулятора и иголок с пружиной внутри, которые предназначались для электрических цепей малого тока.

Конечно, в мировой практике это не первая попытка создать миниатюрного робота, но столь маленького и реалистичного, по словам разработчиков, не удавалось сконструировать никому. «Таракан» оснащен светочувствительными сенсорами и системой контактных и бесконтактных датчиков. Все это позволит насекомому обнаруживать и избегать препятствия.

Срок сдачи проекта – декабрь. К этому времени разработчики планируют встроить в робота навигационную систему, чтобы он мог передвигаться по заданной траектории. Система включает акселерометр, гироскоп и магнитометр – именно этот «набор» установлен в каждом смартфоне. Кроме того, ученые намерены увеличить автономность работы своего детища: сейчас таракан способен двигаться в течение только 20 минут.

Аватар пользователя Илья Циликов