Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Роботы будут преподавать в школах
Роботизированные системы все чаще используют при выполнении человеческих функций. Это уже затронуло систему образования. И в некоторых случаях заметно серьезное преимущество ИИ перед человеком.
C-3P0, R2-D2 и Валл-И — три разных робота, которых знают по всему миру благодаря их появлению на широких экранах. Однако небольшие, дружелюбные и гуманоидные роботы стали уже чем-то большим, чем просто выдуманные персонажи. Они постепенно начинают преподавать. И пока что проявляют себя как очень хорошие учителя.
Начиная с возраста 12 месяцев — в среднем — дети учат новые слова от инструкторов-роботов (которые присматривают за ними, танцуют и всячески развлекают). К начальной школе дети уже способны запоминать основы иностранных языков, преподаваемых им гуманоидными роботами.
Похоже, роботы преуспевают в преподавательской деятельности, а как они справляются с ролью партнеров по играм? Детям роботы нравятся — настолько, что даже когда робот их игнорирует, они пытаются привлечь его внимание. Дети рассказывают роботам свои секреты. Они даже чувствуют давление с их стороны вплоть до того, что дают неверный ответ на вопрос, если до этого другие роботы также ответили неправильно. Проект Humanoid Robot Research Project 2015-2018 / © Independent Schools of South Australia/YouTube
Что же происходит, когда дети становятся учителями для роботов? Оказывается, они отлично справляются с этой ролью. Более того, исследование, проведенное этой весной, показало, что дети учатся лучше, когда запоминают материал для преподавания роботу, чем если бы им не надо было этого делать.
Для того чтобы обучить чему-то роботов, ребенку необходимо научиться программировать, а это значит, что они получают фундаментальные навыки, изучают науку, технологии, инженерию и математику (НТИМ) даже в начальной школе.
Гуманоидные роботы представляют собой уникальный пример преподавания навыков программирования ученикам, так как те хотят научить ИИ выполнять задачи, которые он не умел выполнять ранее. С уникальной мотивацией обучить робота ученики направляют собственный интеллект к получению основ программирования. К тому же дети учатся решать проблемы, искать новую информацию и делиться своими находками со сверстниками.
Несмотря на то что роботизированные платформы еще очень новы и большинство школ пока не решились на такой серьезный шаг, уже видны успешные результаты по внедрению роботов в систему образования. В одном из исследований, которое вскоре будет опубликовано в рецензируемом издании, рассказывается о школе для девочек в Южной Австралии, преуспевшей в использовании роботов в качестве учителей и учеников.
Ученицы восьмого класса решили, что для их проекта по программированию потребуется запрограммировать робота NAO для обучения девочек из четвертого класса немецким словам. Восьмиклассницы не знали, ни как программировать робота, ни как говорить по-немецки. Ученицы самостоятельно изучили, как запрограммировать NAO для разговора на иностранных языках, и сами выучили фразы на немецком.
Как только школьницы успешно справились с поставленными задачами, они отправили робота в четвертый класс, чтобы их NAO (и их тяжкий труд) мог пригодиться младшим ученикам в изучении немецкого языка.
Поэтому роботам определенно найдется место в школе. Они интересные и мотивируют подростков, а также могут оказать каскадный эффект на образование всех классов. Обучение с роботами, с их помощью и для них делает учебу эффективнее — не только уроки информатики. И с этого начинается новая эпоха обучения для поколения Z.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии