Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Роботы будут преподавать в школах
Роботизированные системы все чаще используют при выполнении человеческих функций. Это уже затронуло систему образования. И в некоторых случаях заметно серьезное преимущество ИИ перед человеком.
C-3P0, R2-D2 и Валл-И — три разных робота, которых знают по всему миру благодаря их появлению на широких экранах. Однако небольшие, дружелюбные и гуманоидные роботы стали уже чем-то большим, чем просто выдуманные персонажи. Они постепенно начинают преподавать. И пока что проявляют себя как очень хорошие учителя.
Начиная с возраста 12 месяцев — в среднем — дети учат новые слова от инструкторов-роботов (которые присматривают за ними, танцуют и всячески развлекают). К начальной школе дети уже способны запоминать основы иностранных языков, преподаваемых им гуманоидными роботами.
Похоже, роботы преуспевают в преподавательской деятельности, а как они справляются с ролью партнеров по играм? Детям роботы нравятся — настолько, что даже когда робот их игнорирует, они пытаются привлечь его внимание. Дети рассказывают роботам свои секреты. Они даже чувствуют давление с их стороны вплоть до того, что дают неверный ответ на вопрос, если до этого другие роботы также ответили неправильно. Проект Humanoid Robot Research Project 2015-2018 / © Independent Schools of South Australia/YouTube
Что же происходит, когда дети становятся учителями для роботов? Оказывается, они отлично справляются с этой ролью. Более того, исследование, проведенное этой весной, показало, что дети учатся лучше, когда запоминают материал для преподавания роботу, чем если бы им не надо было этого делать.
Для того чтобы обучить чему-то роботов, ребенку необходимо научиться программировать, а это значит, что они получают фундаментальные навыки, изучают науку, технологии, инженерию и математику (НТИМ) даже в начальной школе.
Гуманоидные роботы представляют собой уникальный пример преподавания навыков программирования ученикам, так как те хотят научить ИИ выполнять задачи, которые он не умел выполнять ранее. С уникальной мотивацией обучить робота ученики направляют собственный интеллект к получению основ программирования. К тому же дети учатся решать проблемы, искать новую информацию и делиться своими находками со сверстниками.
Несмотря на то что роботизированные платформы еще очень новы и большинство школ пока не решились на такой серьезный шаг, уже видны успешные результаты по внедрению роботов в систему образования. В одном из исследований, которое вскоре будет опубликовано в рецензируемом издании, рассказывается о школе для девочек в Южной Австралии, преуспевшей в использовании роботов в качестве учителей и учеников.
Ученицы восьмого класса решили, что для их проекта по программированию потребуется запрограммировать робота NAO для обучения девочек из четвертого класса немецким словам. Восьмиклассницы не знали, ни как программировать робота, ни как говорить по-немецки. Ученицы самостоятельно изучили, как запрограммировать NAO для разговора на иностранных языках, и сами выучили фразы на немецком.
Как только школьницы успешно справились с поставленными задачами, они отправили робота в четвертый класс, чтобы их NAO (и их тяжкий труд) мог пригодиться младшим ученикам в изучении немецкого языка.
Поэтому роботам определенно найдется место в школе. Они интересные и мотивируют подростков, а также могут оказать каскадный эффект на образование всех классов. Обучение с роботами, с их помощью и для них делает учебу эффективнее — не только уроки информатики. И с этого начинается новая эпоха обучения для поколения Z.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В России от деменции страдает 1,5-1,8 миллиона человек. Распространенные формы — болезнь Альцгеймера, сосудистая, алкогольная деменции и так далее. Однако существует и малоизученная разновидность — деменция Пика. Она опасна тем, что поражает пациентов в относительно раннем возрасте, до 60 лет. Но из-за сложной диагностики и схожести симптомов с другими видами деменции часто остается не выявленной. Точных данных по России нет, так как заболевание редко фиксируется. Ученые Пермского Политеха и ПГМУ имени Вагнера провели морфологическое исследование мозга пациентки с симптомами деменции и подтвердили болезнь Пика. Это первое подобное исследование за 25 лет, которое поможет в диагностике и изучении заболевания.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии