В Австралии засняли падающий метеорит — Naked Science
30.08.2018
Редакция Naked Science

В Австралии засняли падающий метеорит

Его запечатлело множество камер наблюдения.

Во вторник, 28 августа, в 19 часов 40 минут по местному времени над австралийским городом Перт пролетел метеорит. Камеры видеонаблюдения, установленные на автомобилях и жилых домах, засняли это событие.

Очевидцы рассказали о том, что произошло. Одна из них — Розена Кокс (Rosena Cox), живущая в 125 километрах от Перта: «Я услышала оглушающий грохот, звучало так, будто что-то взорвалось».

Робин Гаррат (Robyn Garratt) лично видел вспышку: «Мы услышали шум, увидели свет и подумали, что это молния, но последовавший рокот точно не был громом. Стекла в окнах и сам дом затряслись от удара, собака сошла с ума. В Йорке все выбежали наружу, думая, что небо обрушилось на землю».

Больше всего событием заинтересовались ученые из Университета Кертина. Они начали триангуляцию, чтобы определить, где упал метеорит. Профессор Фил Блэнд (Phil Bland) сказал, что вспышка была необычно яркой, поэтому велика вероятность того, что объект большой:

«Мы получили изображение с разных камер, что значит: мы сможем точно триангулировать то, где пролетел метеорит, определить, какая у него была скорость и какой размер. Мы узнаем, где он приземлился и из какой части Солнечной системы прибыл. Обычно они летят со скоростью 17 километров в секунду в верхних слоях атмосферы, но если он позже снизил скорость до четырех, то, вероятно, сохранился».

©Guardian News

Фил Блэнд также добавил, что большинство метеоритов обычно сгорают в земной атмосфере и только два-три процента достигают поверхности планеты. Всем желающим найти упавший метеорит он описал, как тот должен выглядеть:

«Внешне он очень странный. Из-за огня на нем появилась черная корочка, а сам он образует закругленную форму, какую не встретишь среди обычных камней. Он будет выбиваться из окружения. Кроме того, метеориты зачастую тяжелее камня».

Footage of tonight’s meteor we received from people around Perth

Публикация от Perth Observatory (@perthobservatory) 28 Авг 2018 в 8:31 PDT

Последний крупный метеорит прилетел на Землю в 2013 году и упал в Челябинской области. При входе в атмосферу он весил 13 тысяч тонн. Падение вызвало серию ударных волн, которые разбили оконные стекла. Всего от последствий падения пострадали более 1,6 тысячи человек.

Ранее в упавшем в Забайкалье метеорите ученые обнаружили новый, внеземной материал. Специалисты уверены, что раньше ничего подобного не встречали.