Украина хочет создать базу на Луне — Naked Science
19.10.2016

Украина хочет создать базу на Луне

В Украине заявили о готовности принять участие в будущей «марсианской» экспедиции, а также о предложенном проекте строительства базы на Луне.

Об украинских космических амбициях агентству «Укринформ» рассказал генеральный директор Конструкторского бюро «Южное» Александр Дегтярев. По его словам, космическая отрасль страны имеет все возможности для обеспечения долговременных космических экспедиций, направленных на освоение тел Солнечной системы. Гендиректор оптимистично смотрит на покорение Красной планеты. Страна также может занять «лидирующее положение», если говорить о полете на Луну.

«У Украины есть достаточно технологий, позволяющих изготовить компоненты для такого полета (на Марс. – Прим. ред.). Но полгода-год назад мы предложили проект создания экспериментальной базы на Луне», – заявил Дегтярев. Генеральный директор считает «лунный» проект более реалистичным, нежели полет на далекую Красную планету. Дегтярев добавил, что на Луне есть важные для человечества полезные ископаемые и будет разумно начать «покорение» Солнечной системы именно со спутника Земли.

О деталях проекта лунной базы ничего не сообщатся. При этом, по мнению генерального директора КБ «Южное», Украина может стать техническим и научным лидером, если говорить о его реализации. В то же время финансирование проекта должно лечь на плечи других стран. «Мы предлагаем всем принять в нем участие», – говорит Александр Дегтярев.

Недавно спикер украинского СНБО (Совет национальной безопасности и обороны) Александр Турчинов заявил о начале работ в Украине над новыми ракетами для покорения космоса, а также разработке боевых ракетных комплексов.

Отметим, что украинская космическая отрасль переживает не лучшие времена. Американцы приостановили сотрудничество с Украиной по проекту «Антарес» в 2014 году после взрыва ракеты, первая ступень которой была разработана в КБ «Южное». А в 2015 году Бразилия вышла из проекта по созданию украинского ракетного комплекса «Циклон-4». Сообщается, что Украина продолжает разработку национальных спутников, ракеты-носителя «Маяк», а также авиационно-ракетных космических систем. Но перспективы этих разработок в условиях экономического кризиса остаются туманными.