Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA рассмотрит участие частных компаний в доставке грузов на Луну
Для начала агентство попросило всех претендентов на данный рынок сообщить о своих возможностях по выполнению государственных заказов.
«NASA заинтересовано в оценке доступности услуг по перевозке полезной нагрузки с Земли на поверхность Луны уже в 2018 финансовом году и в течение следующего десятилетия», – говорится в запросе. – Этот подход предполагает возможность решать важнейшие стратегические задачи, связанные с разведкой, наукой и технологиями на основе коммерчески доступных внутренних космических услуг и оборудования».
В тесте запроса отмечается, что NASA будет использовать ответы для планирования будущей деятельности, без гарантии возможных заказов. Однако руководители агентства заявляют, что они в любом случае заинтересованы в использовании коммерческих систем.
Запрос не устанавливает каких-либо конкретных технических требований, таких как масса полезной нагрузки или мощность ракеты-носителя, но в большинстве случаев оговаривает, что таковая должна быть произведена в США. Компании могут также предлагать агентству купить полученные со своих космических аппаратов научные или технические данные. Оговаривается также возможность возвращения грузов с Луны на Землю.
NASA выпустило этот запрос спустя ровно шесть месяцев после аналогичного, который запрашивал информацию о приборах, которые могут быть использованы на Луне. Официальные лица заявили тогда, что их в первую очередь интересуют инструменты, которые уже созданы в качестве запасных частей для других миссий или которые можно быстро собрать, причем агентство обещало в лучшем случае внести лишь незначительную часть затрат на создание оборудования.
В ближайшие несколько лет удовлетворить государственные потребности в лунном транспорте смогут несколько компаний. Флоридская Moon Express является одним из пяти финалистов конкурса Google Lunar X Prize, с призом в 20 миллионов долларов за первый частный луноход, который, сев на Луну, сможет пройти по ней не менее 500 метров. Старт Moon Express назначен на этот год.
Второй финалист, Synergy Moon, считается международной компанией, но имеет почтовый адрес в Сан-Франциско. Он раскрыл мало деталей о своих планах полета и посадки. Питсбургская компания Astrobotic, которая выбыла из конкурса в прошлом году, продолжает разрабатывать лунные посадочные платформы для запуска в ближайшие несколько лет.
Новый участник лунного коммерческого рынка – Blue Origin. В начале этого года компания предложила концепцию Blue Moon для доставки большого количества грузов на Луну. По мнению руководства компании, никакая лунная миссия будущего без этого не обойдется. Blue Origin предложил разработать систему Blue Moon в рамках государственно-частного партнерства с NASA, разделяя затраты между его участниками.
Вообще же перечень компаний с “космическими амбициями” обширен, и в ближайшие годы может вырасти еще больше.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии