Ученые выведут коров, «устойчивых» к глобальному потеплению - Naked ScienceNaked Science
03.07.2017, 05:03
Naked Science

Ученые выведут коров, «устойчивых» к глобальному потеплению

Американские биологи изучают механизмы терморегуляции коров, чтобы получить ГМ-породу, устойчивую к высокой температуре и способную производить мясо в условиях глобального потепления.

abca_cow

В условиях продолжающихся изменений климата и роста средней глобальной температуры внимание ученых привлекли коровы мясной породы брангус. Выведенные в конце 1940-х, они отличаются не только большими ушами и комолостью (отсутствием рогов), но и великолепной выносливостью и легкостью адаптации к самому разному климату, включая даже весьма жаркий. Их особенности исследуют американские биологи из команды профессора Университета Флориды Ралуки Матиску (Raluca Mateescu).

Авторы отмечают, что больше половины крупного рогатого скота в мире живет в регионах с влажным и жарким климатом (в США на них приходится около 40 процентов). Выяснив генетические основы и механизмы адаптации их тела к высокой температуре, ученые намерены получить ГМ-породу, которая легче переносит и жару, и влажность, не только хорошо себя чувствуя, но и давая качественное мясо.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.