Ученые раскрыли секрет одежды «ледяного человека»
19.08.2016

Ученые раскрыли секрет одежды «ледяного человека»

Ученые раскрыли секрет гардероба знаменитого Эци

С результатами нового исследования можно ознакомиться в Scientific Reports: материал рассказывает об одежде «ледяного человека». При помощи анализа митохондриальной ДНК ученые смогли выяснить, что именно носил Эци.  Как оказалось, для изготовления онучей была использована козья шкура, а шнурков – бычья. Кроме этого, «ледяной человек» имел сделанную из овечьей кожи набедренную повязку, колчан из кожи оленя, шапку, сделанную из медвежьего меха, и «куртку», для изготовления которой использовались лоскутки кожи различных животных.

Ученые говорят, что их открытие может свидетельствовать о тщательном подборе людьми медного века шкур животных при составлении своего гардероба. Впрочем, возможен и другой вариант, при котором для изготовления одежды мог использоваться любой подручный материал.

Одежда Эци / ©Institute for mummies ans the iceman

В целом же, представленные выводы весьма важны для понимания образа жизни Эци. Они подтверждают гипотезу о том, что, хотя «ледяной человек» и его соплеменники были скотоводами, они активно использовали ресурсы, которые могли получить от диких животных (мясо и мех).

Эци – старейшая из известных науке европейских мумий: ее возраст составляет 5300 лет. «Ледяной человек» был найден группой туристов в Эцтальских Альпах в 1991 году. Из-за хорошей сохранности мумии эксперты сначала предположили, что перед ними погибший альпинист, и лишь потом выяснилось, что находка принадлежит медному веку. На момент смерти Эци было 45 лет (что очень немало для человека того времени). Причиной гибели стала стрела, пущенная в плечо. Из-за того, что наконечник вонзился очень глубоко, «ледяной человек» не смог его вытащить.

Ранее, напомним, другая группа ученых смогла ответить на один из вопросов о происхождении Эци. Как оказалось, мать «ледяного человека» принадлежала к малой популяции местных жителей, не покидавших своей родины и не смешивающихся с другими группами.