Ученые продемонстрировали технологию 3D-печати на Луне и Марсе — Naked Science

Ученые продемонстрировали технологию 3D-печати на Луне и Марсе

Американские разработчики распечатали на 3D-принтере инструменты и детали из имитаторов марсианского и лунного грунта.

new-method-for-3d-printing-extraterrestrial-materials-h

Одной из главных проблем возведения постоянной обитаемой базы на Луне или Марсе остается материал для строительства и производства нужных предметов. Доставлять его на место с Земли было бы слишком большим расточительством, и специалисты отрабатывают различные подходы к использованию местного грунта. С этой точки зрения технологии 3D-печати выглядят особенно привлекательно.

Роботы могут отправиться первыми и приготовить всю базовую инфраструктуру к прибытию людей, и затем, уже работая на месте, люди смогут изготовить все необходимое – от облицовочной панели до вилки. Рамиля Шах (Ramille Shah) и ее коллеги по Северо-Западному университету в Чикаго впервые продемонстрировали возможность использования марсианской и лунной пыли в качестве материала для 3D-печати.

Конечно, в нашем распоряжении пока что нет реальных образцов, доставленных с Красной планеты, да и лунный реголит слишком ценный материал. Поэтому ученые использовали имитаторы, приобретенные у NASA, которое изготавливает их для испытания своих аппаратов и зондов. Форма, размер и состав частиц в них в целом близки к таковым у настоящей пыли Марса и Луны.

В статье, опубликованной журналом Nature Scientific Reports, ученые описывают метод подготовки такой пыли: добавление испаряемых, поверхностно-активных, пластифицирующих веществ, а также полилактокогликолевой кислоты – общим объемом до 30 процентов. Это позволяет превратить оставшиеся 70 процентов пыли в полнофункциональные «чернила» для 3D-печати.

«Мы получили даже элементы, стыкующиеся на манер деталей компьютера Lego, – говорит Рамиля Шах, – их можно использовать в качестве строительных блоков». Распечатанные учеными на принтере детали и предметы оказались, по их словам, твердыми, но упругими, как жесткая резина, – отличный вариант для практического использования. Впрочем, еще ценнее сама возможность в разы снизить количества грузов, которые потребует постоянная база на Луне или Марсе.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.