• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.03.2017
Редакция Naked Science
34
1 350

Ученые оценили шансы атеистов на выживание

Исследователи пришли к выводу, что атеисты постепенно вымирают. Причиной этого является не только культура, но и ранее неизученные генетические факторы.

xselowi1vn8
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

Общеизвестный факт: во многих отсталых странах, жители которых являются глубоко верующими, наблюдается прирост численности населения. В то же время развитые государства, значительная часть населения которых не верит в Бога, постепенно вымирают. Так, в условно атеистической Швеции на одну женщину приходится 1,91 ребенка, что меньше необходимого минимума для сохранения численности коренного населения (для этого коэффициент должен составлять 2,1).

 

Однако сейчас ученые из США и Малайзии решили проверить рождаемость у верующих и атеистов на примере одной и той же страны. Всего было опрошено 4 тыс. человек. Молодых людей просили ответить на вопросы, касающиеся наличия у них братьев и сестер, а также религии, к которой они себя причисляют (или не причисляют). Выяснилось, что в атеистических семьях Малайзии рождается на 1,5 ребенка меньше, чем в среднем по стране. Для США, впрочем, эта связь была не столь ярко выраженной. Если в семьях атеистов рождалось 3,04 ребенка, то средний показатель для всего населения составил 3,2 ребенка.

 

Иными словами, атеисты постепенно «вымирают», в то время как процент верующих в структуре населения, наоборот, увеличивается. Примечательно, что причина всего этого, по мнению ученых, кроется не только в воспитании и культурных особенностях. Исследователи полагают, что такая демографическая динамика также обусловлена некими генетическими факторами, способствующими большей религиозности. Иными словами, у верующих на определенном этапе «появилось преимущество при размножении, а это значит, что они могли распространиться с большим успехом». Вероятно, ответить на многие связанные с этим аспектом вопросы только предстоит в будущем.

 

Ранее, напомним, другая группа исследователей решила выяснить, являются ли верующие более нравственными людьми, чем атеисты. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Сегодня, 11:47
Любовь

Международная исследовательская группа смогла прорастить семя древнего дерева из рода коммифора (Commiphora), найденного в пещере Иудейской пустыни в 1980-х годах. Ученые предположили, что это растение упоминается в библейских текстах. История семени, пролежавшего в земле почти тысячу лет, не только впечатляет, но и открывает новые возможности для изучения древней флоры засушливого региона.

Позавчера, 12:26
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Беларуси рассказали, как соединить Сахалин с материком при помощи струнных технологий. Для этого разработан проект двухпутного воздушного тоннеля мембранного типа, стоящего на опорах. Перевозки по тоннелю осуществляются посредством высокоскоростных поездов.

Позавчера, 13:49
ПНИПУ

Эфирные масла — это не просто приятные запахи, а настоящие дары природы, способные исцелять, успокаивать, бодрить и дарить красоту. Как с помощью эфирных масел снять стресс после долгого дня, укрепить иммунитет, улучшить сон и даже преобразить кожу? Рассказывает эксперт Пермского Политеха.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

24 сентября
Андрей

Группа приматологов наблюдала за поведением четырех групп западных равнинных горилл в Республике Конго и выяснила, что этот подвид приматов тоже питается грибами. Причем с завидной регулярностью, которую ранее не фиксировали: некоторые группы ели трюфели круглый год. Специалисты изучили сотни видеозаписей и попытались объяснить такое необычное поведение горилл.

23 сентября
Любовь

Исследовательская группа из Делфтского технического университета в Нидерландах обнаружила на Марсе огромный плюм магмы, который медленно, но уверенно поднимается под вулканическим регионом Тарсис и простирается более чем на 1600 километров. Новое открытие свидетельствует о том, что в будущем самый высокий вулкан Красной планеты — гора Олимп — может проснуться.

2 сентября
Татьяна

Месторождения самородного золота приурочены главным образом к кварцевым жилам. Считается, что оно осаждается из горячих магматических растворов, внедряющихся по трещинам в горных породах. Однако образование крупных скоплений золота представляет собой минералогическую загадку. Австралийские ученые предположили, что дело — в пьезоэлектрических свойствах кварца, которые под действием частых землетрясений способствуют образованию больших скоплений драгоценного металла.

4 сентября
Алиса Гаджиева

На юге Шотландии расположена деревня, издавна связанная с легендой о Мерлине — великом волшебнике, наставнике короля Артура. Ранее эта история, как и многие другие части артуровского цикла, не имела никаких археологических подтверждений — только крайне запутанные упоминания в древних манускриптах. Теперь ситуация изменилась.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

[miniorange_social_login]

Комментарии

34 Комментариев
-
0
+
"Ученые" тоже бывают заказные и купленные. И выборка не учитывает простой факт: многим так называемым верующим их религии не разрешают предохраняться. Вот у них поэтому "численное превосходство", между прочим очень сомнительное. А почему бы этим же "ученым" не привести другую статистику: сколько было НАСТОЯЩИХ верующих, среди тех, кто двигал нашу цивилизацию, делал значимые научные открытия ( хотя бы за 20 век), среди нобелевских лауреатов, наконец? Только не надо откровенно врать и передергивать факты: и Павлов, и Эйнштейн и многие другие были атеистами. По-другому и быть не могло! Именно атеистам сегодняшний мир обязан всем комфортом, что имеет. Так что численное превосходство - это смешной и убогий показатель, чем тут гордиться?
Боюсь спросить: а где данные по выживаемости этих чудо-семей? Сколько детей в итоге доживает, чтобы получить численное превосходство в популяции, в итоге?
Я это точно се час прочитал на сайте, в названии которого есть слово "наука" или в журнале "Православие и жизнь"?! Чушь полнешая. Отписываюсь..
Nad .Chel
19.03.2017
-
0
+
Что за бред? С чего вы взяли, что спаривание - это единственный способ увеличения популяции у нации (особенно в странах с развитой наукой)? Главный тренд в этой области, на мой взгляд, это репродукция, условно говоря, "из пробирок". И вот тут уже преимущество имеется у стран более развитых и менее религиозных, потому что потенциально это гораздо более совершенный способ увеличения численности, при кот. возможно сокращение практически до нуля случаев мёртворождения, рождений с патологиями и т.п.. Не говоря уже о том, что в перспективе можно будет рождать в конвейерных масштабах всяких эйнштейнов и да винчи, кот. будут колоссально вкладываться в прогресс и конкурентное преимущество тех стран, в кот. родились. Все вот эти вот кроличьи масштабы размножения в бедных и религиозных странах - это естественный способ населения компенсировать несовершенную медицину, не более того. Т.ч. в долгосрочной перспективе все эти уганды и гондурасы обречены (если не встанут, а скорее всего, к сожалению, не встанут, на путь науки и рынка)
-
0
+
Ну что, хотите победить - размножайтесь активней, вон, как Эрдоган рекомендует: http://aleksrusslander.livejournal.com/644445.html
-
0
+
Вообще, надо читать оригинал всегда. Вот статья: https://link.springer.com/article/10.1007/s40806-017-0090-z Насколько я вижу, там речь идёт о секуляризме (https://ru.wikipedia.org/wiki/Секуляризм), а не об атеистах. А это немного разные понятия. И смысл статьи немного меняется от этого.
-
0
+
Не все верующие подвинутые на семье люди, которые не используют контрацептивы или не проводят аборты. Не все атеисты самые разумные и продуманные. Если думать о том, что есть что-то/кто-то, кто этот мир контролирует/спасает, то при такой вере проще решится на продолжение себя. Если в голове у человека сидит мысль о том, что мир предоставлен сам себе и нам (а мы не особо умный тупичок эволюции, положа руку на сердце), сложнее позволить себе выкинуть в этот хаос новую жизнь. Дети не просили нас о таком "одолжении"
DELETED
16.03.2017
0
Ух, ух, объективность так и прёт. Тут есть малая корреляция, а не прямая зависимость или чётко выраженная связь. Куча факторов как воспитание, экономическое развитие страны проживания, сексуальная грамотность и сила влияния традиций. Ужасная статья, переворачивающая с ног на голову. Точно также пишут, что в России народ вымирает, хотя давным давно известно, что в странах экономически более развитых люди устремлены на развитие карьеры, чем устаканивание в семье. Как и равенство полов в них более вероятно, коэффициент интеллекта, безработица ниже и больше вариантов возможностей для обучения/работы. Ну и не забываем про в принципе пониженное количество детей у имеющих повышенный интеллект.
yakudzaspb
16.03.2017
-
0
+
Высшая степень гуманизма, это полный отказ от рождения детей, ибо рожая детей, мы заведомо обрекаем их на страдания. Чем выше уровень образованности людей, тем лучше они это понимают и тем меньше рожают.
    -
    0
    +
    Дело не только в этом, дело так же в стремлении к качеству, а не количеству, и осознание проблемы перенаселения - быдлу оно не свойственно. Быдло наоборот подстегивают - рожайте больше, потому что нам нужны рабочие руки (на самом деле армия для отстаивания личных интересов и амбиций людей у власти), да и древняя литература, которая есть краеугольный камень религии, вещает из тех времен, когда населения и правда был знатный недобор, и энергичное размножение было единственным шансом для выживания определенных групп - сейчас никто с факелами на города не набегает, и от легких заболеваний не мрут. А вообще, эту тему захватывал в свое время отличный фильм "Идиократия" 2005-го года, который я не первый раз уже упоминаю в качестве наглядной иллюстрации. Пусть в нем и было использовано преувеличение, общая линия очевидна.
D4rkPeG4suZ
16.03.2017
-
0
+
Уже давно прослеживается такая градация, у высокоинтеллектуальных людей рождается меньше детей чем у низкоинтеллектуальных. Оно и понятно, людям с высоким интеллектом сложнее найти себе партнера, так-как ищут примерно по своему уровню развития или выше. Ну, а не сильно развитым индивидам найти пару гораздо проще, потому как критерии отбора гораздо ниже. Я хоть и не генетик, но смею предположить что если всё будет происходить естественным путём, то так-как больше генов передают именно низкоинтеллектуальные личности, их гены к сожалению будут доминировать, что довольно таки печально. Было бы интересно увидеть процент Агностиков среди атеистов.
-
0
+
Верующие не предохраняются и не делают аборты. Вот и всё, никакой мистики.
-
-1
+
На всякий случай продублирую источник из статьи. А то некоторые тут думают, что это автор придумал. http://www.independent.co.uk/life-style/atheists-dying-out-contraception-claims-study-a7626846.html
-
0
+
Семья, ИМХО, не играет ключевой роли в определении религиозности ребенка. В сравнении с веками инквизиции, атеистов сейчас больше и больше. В данный отрезок времени статистические инструменты дают погрешность в 40%. Так что вся эта статистика практически ни о чем не говорит. П.С. Я из религиозной мусульманской семьи (включая всех родственников). Я атеист.
    Opoffis
    20.03.2017
    -
    0
    +
    Например победивший атеизм в Европе привел к тому что верующие масульмане теперь асимилируя Европу повышают количество верующих ,в тоже время коэффициент рождаемости Европы или точнее реальных европейцев равен 1.5, что говорит о медленном вымирании .
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Человек с флагом на аватарке, пожалуйста, не пытайся рассуждать сложных материях, лежащих за пределами популистически-политических плоскостей. Ты объективно суррогат власти, а не мыслящее существо.
dmitryv
15.03.2017
-
0
+
агностики будут вместо атеистов. вот у меня 2 детей, точнее у моей бывшей жены от меня лол)) да и она, кстати, не особо верующая
DELETED
15.03.2017
0
А в семьях верующих атеистов нет и их дети атеистами стать не могут, я правильно понял?
M1shell
15.03.2017
-
0
+
Новость по заказу РПЦ. На самом деле все очевидно и печально. Инструменты и методы для зомбирования народа становятся все изощреннее. Людей превращают в стадо и думающих индивидуумов становиться меньше.
    -
    0
    +
    Тут надо учитывать одну вещь, что ключевым аспектом в статистике является процентное соотношение. Если, в упрощенном примере, изначально было 10 атеистов и 10 верующих, а потом стало 20 атеистов и 100 верующих, атеистов стало в разы меньше.
    +
      ещё комментарии
      В общем как говорят. Атеист - до первой тряски в самолете атеист...
        -
        0
        +
        Перевожу - чтобы "уверовать", человек должен сломаться. А сломанные вещи ни на что не годятся. Для меня в принципе дико само предположение о том, что мыслящий человек (не будем трогать философов и ученых прошлого, они жили в другое время) может быть верующим. Это нелепость. P.S. На А320-ом в грозу садились, и что-то я клина не выловил.
    При чем здесь блин РПЦ? Если в семье атеиста в лучшем случае рождается 1 (один) ребенок, а в семье мусульманина рождается 10 детей. Вопрос на миллион: кто вымирает?
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Илья, я понимаю Ваши чувства в данный момент, но вынужден отметить один факт: Мне нравится читать Ваши статьи, Вы вполне способны демонстировать необходимый уровень, но ваша резко-негативная реакция на критику...право слово, это непрофессионально для журналиста. Этим Вы портите репутацию и себе, и данному журналу, допускающему подобное, при этом оппоненту из интернета Вы все-равно ничего не докажете.
      M1shell
      16.03.2017
      -
      0
      +
      "Исследователи пришли к выводу, что атеисты постепенно «вымирают"....... "Иными словами, у верующих на определенном этапе «появилось преимущество при размножении ....." P.S.Прошу прощения если обидел, это сугубо мое личное мнение.
      Garde
      07.04.2017
      -
      0
      +
      Ну, умных, обычно, как раз на порядок меньше дураков... Так что нищих всегда больше... В Европе та же ситуация, там, если не брать понаехавших арабов, что у атеистов, что у верующих количество детей сокращается одинаково, у них мала детская смертность, им не надо рожать 10-х, чтобы выжило 3-е...
-
0
+
Ну, далеко ходить не будем. Мне 23, разумеется я не из числа верующих, с горем пополам пытаюсь в бизнес (производство), осознаю экономическую ситуацию. Не женат. Детей, разумеется, так же нет, да и первенца пока еще не планирую - нет необходимой для этого материальной стабильности. Есть пара-тройка знакомых, религиозных патриотов и т.д. и т.п. В силу безответственности и неспособности подавлять инстинкт, они, зачастую даже не имея работы, уже имеют множество детей (рекорд при моем возрасте из соседей - 4), живут от подати к подати, получают бонусы от депутатов, просто "сочувствующих", и т.д. и т.п. И живут порой даже вполне неплохо. Так вот, если бы модель эволюции отбора была применима к человеку, вполне можно было бы сказать, что эволюционно выгодно, по крайней мере, в нашем стране, быть раздолбаем, который не умеет (или не хочет из религиозных убеждений) пользоваться презервативами.
-
0
+
Что за чушь я прочитал? Кто вымирает? Что за тупая попытка привлечь читателей заголовком? Термин "вымирание" подразумевает сокращение численности по отношению к показаниям в предыдущие периоды. А в статье просто сравнение среднее количество детей в семьях атеистов и верующих. То, что в семьях атеистов меньше детей означает лишь то, что количество детей, рожденных семьями атеистов меньше, чем детей, рожденных семьями верующих. Да и с чего вы взяли, что если человек ответил, что он атеист, то вся его семья - атеисты?
    В заголовке ничего не написано про вымирание. Это раз. Число атеистов сокращается в процентном соотношении к общему количеству населения. Это два. Привожу конечный вывод ученых "таким образом, впервые в истории нерелигиозные люди начали сокращать численность своего потомства, в отличие от их религиозных сограждан". О методах оценки - это уже непосредственно к авторам исследования вопрос. Они почему-то применили именно такую "странную" методику.
-
0
+
Просто блин звездец какой-то.....
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно