24.04.2015
Редакция Naked Science

Зарождение христианства связано с падением метеорита, – ученый

По мнению ученого, метеорит привел к тому, что в I веке нашей эры началось зарождение христианства.

152aPaul1

Обращение Савла (именно так до крещения звали апостола Павла) на пути в Дамаск – один из самых знаменитый эпизодов в христианстве. Савл входил в число фарисеев, агрессивно настроенных в отношении христиан. Описывается случай, когда будущий апостол избил камнями первомученика Стефана.

Савл держал путь из Иерусалима в Дамаск для преследования христиан, когда небо осветила яркая вспышка. В книге Нового Завета «Деяния святых апостолов» это, в частности, описывается так: ««Среди дня на дороге я увидел… с неба свет, превосходящий солнечное сияние…». Описание, по мнению Хартманна, примерно совпадает с тем, что пережили люди в момент падения челябинского метеорита. Сначала Савл увидел свет и его сбило с ног ударной волной. Затем он услышал взрыв астероида, который принял за «послание Христа».

Ослепнув на несколько дней, фарисей прозрел лишь после встречи с христианином Ананией, которая произошла уже в Дамаске. По мнению Хартманна, Савл пострадал от электроофтальмии, возникающей при интенсивном облучения глаз светом, богатым на ультрафиолетовые лучи.

Обращение Савла сыграло важную роль в зарождении христианства и его дальнейшем распространении. Не будь его, неизвестно, как бы сложилась судьба христианской религии. В данном случае Уильям Хартманн проводит условную аналогию с метеоритом, погубившим динозавров.

Пока ученые не находили в Сирии метеорит, который можно было бы датировать I веком н.э. (именно тогда имел место данный эпизод). Следовательно, версия Уильяма Хартманна остается только гипотезой. Детально ней можно прочесть в издании Meteoritics & Planetary Science, а краткий обзор доступен в New Scientist.