25.11.2015, 10:03
Руслан Зораб

Ученые объяснили исчезновение углерода в атмосфере Марса

Сейчас Марс покрыт тонкой атмосферой, состоящей в основном из диоксида углерода. Она не в состоянии сохранить воду от замерзания или испарения. Ученые предположили, что раньше в атмосфере планеты углекислого газа было больше. И тогда возник вопрос: куда же он делся?

pia19839-galecrater-main
©nasa.gov

Однако однозначного ответа на вопрос, куда в итоге из атмосферы делся углерод, пока нет. Кроме версии, при которой углерод «отправился» в космос, ученые предполагают, что он мог частично перейти в карбонатные породы – минералы на поверхности планеты.

Напомним, ранее создатель SpaceX Элон Маск предложил подготовить Марс к предстоящей колонизации именно за счет изменения атмосферы. Предприниматель предложил нагреть планету термоядерными зарядами, создав в результате парниковый эффект.