NASA раскрыло тайны атмосферы Марса - Naked ScienceNaked Science
06.11.2015, 07:50
Naked Science

NASA раскрыло тайны атмосферы Марса

Наблюдения американского космического агентства показали, что в исчезновении большей части густой атмосферы Марса виноваты вспышки на Солнце. Кроме того, солнечный ветер уносит с Красной планеты около 100 граммов газообразных веществ каждую секунду.

110515_cc_maven_free
Кроме того, ученые открыли, что атмосфера Марса в целом содержит в себе больше кислорода, чем ожидали увидеть ранее. Его доля в воздухе очень сильно колеблется от одной точки к другой, что планетологи связывают, в частности, с разной намагниченностью коры Марса. Наконец, исследователи рассказали о недавно замеченном на Марсе на высоте 60 км сиянии: это явление по своей природе, по словам ученых, не отличается от полярного сияния на Земле. Только на Марсе оно вызвано не магнитными полюсами, а остаточным магнитным полем коры планеты. Поэтому «марсианское сияние» более рассеянное и равномерно распределенное в атмосфере.

Зонд MAVEN был отправлен к Марсу в ноябре 2013 года с целью изучить структуру и поведение атмосферы Красной планеты. В сентябре 2014 года MAVEN прибыл к Марсу и начал его изучение. MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution Mission) весит почти 2,5 тонны и сопоставим с габаритами автобуса. Стоимость всего проекта оценивается в 670 млн долларов.