Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые нашли новые следы «полужидкого» океана на Плутоне
Американские ученые пришли к выводу, что подо льдом равнины Спутника на Плутоне может скрываться океан полузамерзшей воды. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.
Плутон — крупнейшая карликовая планета Солнечной системы. Предположительно, она состоит из скалистого основания и покрыта мантией из замерзшего метана, азота и водяного льда. В 2015 году межпланетная станция New Horizons обнаружила на поверхности Плутона необычный участок, названный «равниной Спутника». Находясь в «сердце» карликовой планеты, эта равнина всегда повернута «спиной» к Харону, спутнику Плутона, и лежит близко к «приливной оси» — воображаемой линии между центрами объектов.
По мнению ученых, вероятность того, что равнина Спутника находится на оси случайно, невелика — около пяти процентов. Ее существование может указывать на сдвиг истинных полюсов Плутона, который произошел в прошлом. Однако для того, чтобы это было возможно, равнина должна представлять собой положительную гравитационную аномалию, тогда как в настоящее время она является отрицательной формой рельефа. Объяснить противоречие может размещение под поверхностью более плотного вещества.
В новой работе ученые из Университета Калифорнии в Санта-Круз и других учреждений проверили эту гипотезу. Авторы исходили из предположения о том, что ранее с Плутоном столкнулось крупное небесное тело, в результате чего на территории равнины Спутника образовался ударный кратер глубиной около семи километров. Это привело к сокращению толщи ледяной поверхности и вызвало подъем внутреннего более плотного вещества. Таким веществом мог быть подповерхностный океан из воды и частиц льда.
Со временем на месте кратера скапливался азотный лед (он составляет большую часть современной равнины) и с ростом силы притяжения выше среднего в этой области образовалась положительная гравитационная аномалия. Ученые также рассмотрели сценарий, при котором подповерхностного океана на Плутоне не существует. В таком случае для возникновения на месте равнины положительной гравитационной аномалии в кратере должен был скопиться объем азотного льда, который физически не мог туда поместиться.
Глубина подповерхностного океана на Плутоне может достигать ста километров, считают авторы. Поддерживать его в «полужидком» состоянии помогают содержащиеся в нем в больших количествах аммиак и метанол.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии