Ученые допустили существование жизни у нейтронных звезд — Naked Science

Ученые допустили существование жизни у нейтронных звезд

Астрофизики пришли к выводу, что вокруг нейтронных звезд могут вращаться обитаемые планеты. Речь идет о планетах c и d пульсара PSR B1257+12.

artists_concept_of_psr_b125712_system

Нейтронная звезда — один из вариантов финальной стадии эволюции светил. Масса нейтронной звезды чуть больше массы Солнца (в 1,3–1,5 раза), но ее радиус — всего лишь 10–20 км. В момент рождения такого объекта при вспышке сверхновой его температура чрезвычайно высока — около 1011 K, что на четыре порядка выше температуры в центре нашего светила. И хотя нейтронная звезда быстро остывает, она явно не выглядит «дружелюбной» для какой-либо жизни поблизости.

Между тем нидерландский астроном Алессандро Патруно (Alessandro Patruno) и его коллега Михель Кама (Mihkel Kama) пришли к выводу, что рядом с нейтронными звездами все же могут существовать планеты с пригодными для жизни условиями. Ученые выяснили, что расположенные поблизости от пульсара PSR B1257+12 планеты-суперземли PSR B1257+12 c (Полтергейст) и PSR B1257+12 d (Фобетор) могут выступать в роли «дома» для некоторых организмов.

Астрофизики применили специальное программное обеспечение для анализа снимков системы PSR B1257+12, сделанных в 2007 году орбитальным рентгеновским телескопом «Чандра», а также более ранних данных за 2005 год. В результате Патруно и Кама установили, что температура на поверхности PSR B1257+12 достигает 1,1 миллиона кельвинов, а вокруг звезды на удалении от долей до нескольких астрономических единиц может вращаться пылевой диск. При выполнении ряда условий планеты c и d будут потенциально обитаемы. Для этого они прежде всего должны иметь мощную и плотную атмосферу. В целом же, зона обитаемости PSR B1257+12 несравнимо меньше, чем у звезд главной последовательности.

Сравнение размеров Земли, Полтергейста и Нептуна / ©Aldaron / Wikimedia

Большую опасность для возможной жизни представляют рентгеновские лучи. Однако еще более опасными являются так называемые пульсарные ветры, действующие в определенные периоды времени.

Ранее, напомним, мы сообщали об обнаружении самого медленного рентгеновского пульсара.