Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск второго навигационного спутника Michibiki
Японское агентство аэрокосмический исследований (JAXA) 1 июня проведет запуск ракеты-носителя H-IIA со вторым навигационным спутником Michibiki. Старт назначен на 3:20 по московскому времени.
Двухступенчатая ракета-носитель легкого класса H-IIA разработана японской компанией Mitsubishi Heavy Industries в начале 2000-х годов. Она представляет собой модификацию первой японской ракеты на жидком топливе H-II. В отличие от нее, H-IIA оснащена улучшенным двигателем LE-7, а при ее производстве используются композитные материалы на основе углеволокна — это позволило упростить сборку, снизить массу и повысить прочность аппарата и вдвое снизить расходы на подготовку миссий. Сейчас эксплуатируются только две версии носителя — H2A202 и H2A204, которые отличаются числом твердотопливных ускорителей SRB-A (два и четыре соответственно) на первой ступени.
При стартовой массе 289–443 тонны H-IIA может нести полезную нагрузку массой от трех до десяти тонн. Ракеты семейства предназначены для выведения на низкую околоземную, геопереходную и солнечно-синхронную орбиты коммерческих, разведывательных и правительственных спутников. Также аппараты задействуются в научных проектах: в 2007 году с помощью версии H2A2022 (помимо SRB-A имела два ускорителя Castor-4AXL) JAXA запустило второй японский искусственный спутник Луны SELENE. Позднее на базе H-IIA была построена ракета H-IIB с увеличенной массой выводимой нагрузки. В 2009 году она доставила к Международной космической станции (МКС) грузовой корабль Японии HTV.
Высота первой ступени H-IIA составляет 37,2 метра. Она оборудована одним двигателем LE-7A на жидком водороде и жидком кислороде с тягой 1098 килоньютонов. С 2010 года в качестве твердотопливных ускорителей используются SRB-A3: по сравнению с оригиналом у них изменена форма сопла для предотвращения эрозии. На вторую ступень установлен один двигатель LE-5B с тягой 137 килоньютонов. Поскольку он может быть перезапущен, в рамках одной миссии ученые могут вывести несколько грузов на разные орбиты. В зависимости от версии головного обтекателя — четырехметрового 4S или пятиметрового 5S, — ракета может нести один или два крупных спутника соответственно.
В новой миссии JAXA задействует версию H2A202. Полезной нагрузкой послужит один навигационный спутник Michibiki — второй из группировки «Квазизенитной спутниковой системы» (Quasi-Zenith Satellite System, QZSS). Она предназначенна для предоставления услуг позиционирования (как дополнение к системе GPS), связи и мобильных приложений на территории Японии. Развертывание QZSS началось в 2010 году, дата запуска следующих двух спутников (в отличие от остальных, Michibiki 3 будет расположен на геостационарной орбите), не раскрывается. Michibiki 2 построен на базе экспериментального спутника ETS-8. Его масса при старте составит 4100 килограммов, срок службы — около 15 лет.
34-й запуск H-IIA и выведение Michibiki 2 на геопереходную орбиту будут совершены с территории Космического центра Танэгасима в префектуре Кагосима 1 июня. Начало трансляции в 3:20 по московскому времени.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии