Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пропаганда террористов превращает джихад в «игру», выяснили ученые
Пропаганда в двух исламистских изданиях, вдохновляющих одиночек на джихад террористическими методами в странах Запада, обладает высоким уровнем «игрофикации», выяснили ученые.
Исследование провели Дэвид Скилликорн (David Skillicorn) из Университета Квинс (Канада) и Эдна Рейд (Edna Reid) из Университета им. Джеймса Мэдисона (США). Вместе они проанализировали тексты в двух «джихадистских» изданиях, разработав новую вычислительную методологию по выявлению качества и основных характеристик террористической пропаганды.
Англоязычные журналы Inspire и Azan были выбраны потому, отмечают ученые в своей статье, что их авторы стараются вдохновить читателей на совершение терактов в странах Запада. В то время как Inspire уже не раз привлекал внимание как специалистов из разведки, так и ученых, Azan еще не настолько известен, однако тоже подходит для исследования, считают ученые.
Это подтверждается тем фактом, что номера обоих журналов находили у нескольких неудачливых террористов-одиночек.
Разработав сложную методологию, использующую вычислительные алгоритмы, которые основаны на повторяющихся словах и фразах и позволяют оценить семантическую «силу» пропагандистских материалов, ученые пришли к нескольким выводам.
Например, сложность текстов оказалась на уровне известных и популярных западных журналов, что опровергает распространенное мнение о том, что «джихадистская» пропаганда должна быть незамысловатой и простой.
Также ученые обнаружили, что в некоторых номерах Inspire и Azan наблюдается высокий уровень «игрофикации». Это выражается в том, что публикации вдохновляют террористов-одиночек на «соревнования» между собой за «достижение» каких-либо целей, а реальные последствия таких действий смягчаются или не упоминаются вовсе.
Помимо этого, «яркость» пропагандистской риторики, по словам ученых, постепенно выросла за последние годы, по крайней мере, в журнале Inpsire.
Исследователи считают, что результаты их работы, а также сам разработанный ими метод могут оказаться полезны в области разведки.
Статья ученых была опубликована в журнале Security Informatics.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
Когда органы чувств не получают достаточного количества информации о том или ином объекте, мозг «достраивает» его образ с опорой на предыдущий опыт. Как именно это происходит, разобрались ученые из США.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии