Изобретен сенсор, использующий радиоволны для измерения давления — Naked ScienceNaked Science
11.10.2014, 10:14
Naked Science

Изобретен сенсор, использующий радиоволны для измерения давления

Сенсор с бесчисленными медицинскими применениями, изобретенный учеными из Стэнфордского университета, был успешно протестирован – он помог измерить пульс человека и внутричерепное давление мыши с повреждениями мозга.

2014101010010770

var params = {“playlist”:[{“title”:””,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”http://cdn.phys.org/newman/gfx/video/2014/stanfordteam.mp4″}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:”728″,”height”:”510″}; player.embed(params);

Сенсор уже был использован для того, чтобы измерить пульс одного из исследователей. Затем ученые связались с нейрохирургом из того же Стэнфордского университета Виктором Це (Victor Tse), который испытал устройство, чтобы узнать внутричерепное давление мыши с отеком мозга. Этот эксперимент тоже прошел успешно.

Ученые считают, что это далеко не все применения, которые могут ожидать разработанную ими технологию. Потенциально сенсор команды Бао может быть использован, например, на катетере, который вводится в мозг, измеряет с помощью сенсора давление, а затем откачивает цереброспинальную жидкость, если сенсор обнаружит повышенное внутричерепное давление.

Также, отмечает Це, сенсор можно расположить в глазнице, чтобы косвенно измерить кровяное давление в мозге.

Статья ученых была опубликована в журнале Nature Communications.

В компании Илона Маска рассматривают возможность использования космического корабля Starship для быстрой перевозки грузов и людей в интересах Сухопутных сил США.

В Сети появились новые фотографии обнаруженной китайским луноходом «гелеподобной субстанции», которая оказалась вовсе не гелем.