Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Тектоника плит оказалась необязательной для жизни на планете
Компьютерное моделирование планет с неподвижной литосферой показало, что и они могут поддерживать жизнь – вопреки известному мнению о необходимости для этого тектоники плит, как на Земле.
В поиске далеких, потенциально обитаемых экзопланет углекислый газ может служить одним из самых важных маркеров жизни. На Земле он дает источник углерода для построения органических веществ растениям и обеспечивает парниковый эффект, необходимый для поддержания температуры. Из атмосферы его выводят живые организмы, и, в конце концов, углекислый газ оказывается запертым в минералах литосферы. Но это лишь одна половина цикла: замыкают его вулканы, постоянно пополняющие запас углекислого газа в воздухе, и биосфера Земли (если не считать дополнительного влияния человека) существует в рамках этого баланса между поступлением и утилизацией углекислого газа.
Опять же, на Земле вулканы находятся на границах тектонических плит, движения и столкновения которых обеспечивают энергией их активность. Но тектоника плит считается редкостью в космосе, ученые предполагают, что литосфера большинства планет сложена целым, неразрывным и неподвижным слоем. По большому счету, подтвержденное существование тектоники есть только на Земле, но и ее отсутствие может не быть большим препятствием для развития жизни. К такому выводу пришли геологи из Университета штата Пенсильвания, статью которых публикует журнал Astrobiology.
Брэдфорд Фоли (Bradford Foley) и профессор Эндрю Смай (Andrew Smye) провели расчеты «энергетического баланса» планеты при моделировании ее жизненного цикла – и без участия тектоники плит. Ученых интересовало, способно ли «первоначальное» тепло сформировавшейся планеты, плюс энергия радиоактивного распада в ее недрах, сами по себе поддерживать необходимый приток тепла – без участия подвижной литосферы. И действительно, даже при этом смоделированные авторами планеты могли сохранять нужные количества энергии на протяжении до 4 млрд лет – для появления и развития жизни срок более чем достаточный.
Круговорот углерода при этом происходит медленнее, но все-таки происходит: ранний вулканизм покрывает планету слоем застывшей лавы, которая со временем скрывается под осадочными породами и уходит на глубину. Здесь она снова нагревается и плавится, выпуская запертый углекислый газ. Интенсивность этого процесса определяется конкретным составом и размерами планеты, и во многих рассмотренных учеными случаями они обеспечивали достаточно интенсивный обмен веществ, подходящий для развития биосферы.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии