Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сокращение авиарейсов из-за Covid-19 сделало прогнозы погоды менее точными
С начала пандемии количество авиационных метеорологических наблюдений сократилось на 50-75%. Качество прогнозов снизилось, но вместе с этим возросла их важность. Недостаток данных о погоде может серьезно повлиять на экономику.
Во время пассажирских рейсов самолеты фиксируют данные о температуре воздуха, относительной влажности, давлении и ветре, что помогает прогнозам быть более точными. Отмена большого количества рейсов делает такой способ наблюдений практически невозможным. Несмотря на уменьшение количества данных, влияние метеорологических сводок стало сильнее, так они рассчитаны на более длительное время, чем раньше, считает группа ученых из Ланкастерского экологического центра в Великобритании. Подробности исследования опубликованы в журнале AGU.
Точность прогнозов погоды может повлиять на стабильность экономики и сельского хозяйства, а также затронуть энергетический сектор. «Если неопределенность прогнозов превысит порог, то это приведет к нестабильному напряжению в электрической сети, — сказал Ин Чэнь, старший научный сотрудник центра и ведущий автор исследования. — Это может привести к отключению электричества, и я думаю, это последнее, что мы хотим видеть во время пандемии».
Группа сравнила данные, полученные марте-мае 2020 года, с аналогичными от 2017, 2018 и 2019 годов и выяснила, что информация о температуре, относительной влажности воздуха, скорости ветра и давления стала не такой точной. И это несмотря на то, что в феврале, до отмены авиарейсов, прогнозы были лучше, чем в предыдущие годы. Авторы также заметили, что прогнозы поверхностного давления и скорости ветра оставались такими же в краткосрочной перспективе (один-три дня), но ухудшались для долгосрочных (четыре-восемь дней).
Кроме того, данные об осадках по всему миру существенно не изменились, поскольку были основаны на спутниковых наблюдениях. Но март, апрель и май в этом году были относительно сухими в большинстве стран, говорят ученые — и предупреждают, что прогнозы осадков могут пострадать во время сезона ураганов и муссонов.
Особо сильное влияние оказывается на отдаленные (Гренландия, Сибирь, Антарктика и пустыня Сахара) и оживленные районы воздушных полетов (Северная Америка, Юго‐Восточный Китай и Австралия). Точность прогнозов в Западной Европе почти не изменилась, хотя число самолетов над регионом сократилось на 80-90%. Возможно, это связано с плотной сетью наземных метеорологических станций и аэростатных измерений, которые компенсируют нехватку самолетов.
Авторы предполагают, что источников метеорологических данных может стать больше и они должны быть различными, особенно в районах, где собирается мало данных, и тех, которые в значительной степени зависят от коммерческих рейсов. Это поможет смягчить последствия такого рода глобальных чрезвычайных ситуаций в будущем.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии