Россия создаст космический аппарат, вооруженный реактивной струей — Naked Science
26.12.2016
Редакция Naked Science

Россия создаст космический аппарат, вооруженный реактивной струей

В России разрабатывают космический аппарат, которые при помощи реактивной струи сможет «сдувать» находящийся на орбите мусор. Сейчас на орбите находится 17,8 тыс. относительно крупных «мусорных» объектов.

ionnyiy-dvigately-kosmos-kosmicheskiy-dvigately-astronomiya-3442546_001296850

О разработке российскими инженерами оригинального космического аппарата со ссылкой на генерального директора института ЦНИИмаш Олега Горшкова рассказало издание «Известия». Создаваемый усилиями Роскосмоса спутник-убийца будет уничтожать космический мусор при помощи струи реактивного двигателя.

Новый космический аппарат хотят снабдить ионными двигателями, расположенными с обеих сторон. Когда спутник приблизится к цели, оба двигателя будут активированы на равную мощность. Таким образом, аппарат будет оставаться на месте, в то время как отработанный материал будет «сдут» реактивной струей одного из двигателей и не станет больше представлять никакой угрозы. Мощность двигателя, согласно представленным данным, составит 5 кВт.

Работы в рамках проекта «Ликвидатор» начались относительно недавно. Предполагается, что это будет 4-тонный космический аппарат, который за десять лет активной эксплуатации сможет уничтожить до 200 спутников, отживших свое. Урезание бюджета ФКП (Федеральная космическая программа) на 2016–2025 годы привело к тому, что проект «Ликвидатор» был отложен. Новые данные говорят о том, что полностью отказываться от «убийцы» космического мусора Россия все же не собирается. Правда, когда именно появится «уборщик», сказать тяжело.

Проблема космического мусора стоит чрезвычайно остро. По мнению экспертов, если ее не решать, то уже через 100 лет космические запуски могут стать попросту невозможны. Сейчас на орбите находится 17,8 тыс. относительно крупных «мусорных» объектов, размеры которых составляют 10 см. Если же говорить о мелких объектах (размером более 1 мм), то таких специалисты насчитывают более одного миллиарда. Отметим, что каждый новый запуск ракеты-носителя ведет к появлению на орбите двух-трех новых фрагментов.

Компьютерная модель распределения космических объектов в космосе, согласно описанию NASA 95 % из них являются мусором / ©Wikipedia

Ранее, напомним, сообщалось об испытаниях Японским агентством аэрокосмических исследований специального «шнурка» для очистки от космического мусора.