Роскосмос объявил МКС подходящим местом для поисков внеземной жизни

На корпусе Международной космической станции могут оказаться следы внеземной жизни. Их ищут, но поиски — даже при наличии искомого объекта, — обещают оказаться мероприятием долгим и непростым.

МКС, как и любой объект, находящийся в космосе, подвергается бомбардировке пылевыми и прочими микрочастицами, часть которых имеет внеземное происхождение. Орбита станции, с учетом движения Земли по собственной орбите, попадает в зону не менее тридцати метеороидных потоков. Одновременно воздействуют на МКС до восьми из них. Это означает, что она за сутки становится мишенью для нескольких тысяч частиц, после столкновений с которыми на поверхности станции остаются осадочные следы.

В 2010 году Роскосмос начал эксперимент «Тест» по поискам следов внеземной жизни на МКС. Инопланетную органику ищут в пыли на внешней поверхности станции. Приятно то, что для взятия образцов не надо прилагать каких-то специальных усилий — космонавты и так летают на МКС, а там периодически выходят в открытый космос. За шесть лет таким образом собрали и доставили на Землю 19 проб пыли.

Специалисты Роскосмоса изучили химический состав мелкодисперсного осадка, привезенного с орбиты, и установили, что он соответствует тропосферному аэрозолю с примесью элементов, входящих в состав метеороидов. Если хотя бы какие-то из космических объектов, столкнувшихся со станцией, несли следы жизни, то на ее поверхности могли остаться и они — дело только за тем, чтобы их найти.

Ситуация осложняется тем, что, кроме следов «чужой» жизни, на поверхности станции может оказаться и жизнь местная. Составляющие станцию модули прилетели с Земли, изрядная часть пылевых частиц родом оттуда же, да и, вообще, МКС находится на краю земной атмосферы. Напомним, что в ходе соответствующих экспериментов прошлых лет пребывание в открытом космосе, правда кратковременное, выдерживали не только микробы, но и вполне многоклеточные тихоходки.

Роскосмос объявил МКС подходящим местом для поисков внеземной жизни

Отличать проявления земной жизни от их внеземных аналогов российские ученые намерены по соотношению изотопов углерода в аминокислотах.

«Углерод, являющийся основой земной жизни, представлен двумя устойчивыми изотопами — легким 12С и более тяжелым 13С. В образцах космического происхождения соотношение этих изотопов может быть различным и не таким, как у земных. Как правило, в них больше тяжелого углерода 13С. Если образец с поверхности МКС имеет эти свойства, то можно утверждать, что вещество сформировалось за пределами Земли», — говорится в пресс-релизе.

Дело осложняется тем, что речь идет о ничтожно малых пробах, возможно, содержащих мизерное количество аминокислот, да и вообще органики. Поэтому поиски черной кошки в темной комнате обречены быть непростыми и, как следствие, длительными. Даже, если кошка там в реальности есть.

Аватар пользователя Netbook