Закрыть10

Передние лапы тираннозавров могли разрубать противника

Предложена новая гипотеза о функции коротких, но мощных передних лап тираннозавров – «боевая».

6 345
Выбор редакции

Еще больше ста лет назад палеонтологи заметили, что передние конечности тираннозавра – это странный парадокс. С одной стороны, они слишком малы (около метра в длину) и малоподвижны для того, чтобы опираться на них или полноценно использовать в бою. С другой, настолько массивны, а участки для крепления мышц настолько выражены, что эти лапы явно обладали впечатляющей силой. Такое сочетание не могло не породить массу объяснений, шуток и мемов.

Ученые предполагали, что передние лапы помогали тираннозаврам удерживаться во время спаривания. Что, отталкиваясь ими, ящеры могли быстро подняться из лежачего положения, и что эти конечности – просто рудимент. Шире других популярна гипотеза о том, что тираннозавры удерживали передними конечностями жертву, пока мощные челюсти расправлялись с ней. Новую версию на ежегодной встрече Геологического общества Америки (GSA) озвучил исследователь из Гавайского университета Стивен Стэнли (Steven Stanley).

По мнению Стэнли, с учетом того, что каждая из передних лап тираннозавра была так сильна и заканчивалась парой опасных 10-сантиметровых когтей, они могли выполнять «боевую» функцию, позволяя исполосовать противника, нанося ему крайне серьезные раны. На это указывает и геометрия когтей, конусообразных и острых, больше похожих на «ударные» когти медведя, чем на когти орла, предназначенные для захвата.

Стоит сказать, что далеко не все специалисты приняли новую гипотезу. Томас Хольц (Thomas Holtz) из Мэрилендского университета в Колледж-Парке заметил, что у взрослых тираннозавров передние лапы вряд ли могли служить оружием уже в силу того, что не доставали даже до переднего края его собственных огромных челюстей. С другой стороны, у молодых рептилий эти конечности оставались еще более длинными относительно размеров тела, и вполне могли использоваться в бою.

6 345