04.09.2017
Редакция Naked Science

Озвучены факторы, влияющие на сексуальное желание у молодых женщин

Международный коллектив ученых в ходе масштабного эксперимента выяснил, как гормоны влияют на половое влечение у молодых женщин. Эстрадиол, прогестерон и тестостерон, как показали результаты, оказывали совершенно различное воздействие на женский организм.

1484324021-491695168-osnovnoy-instinkt-1

Исследователи не раз рассматривали вопрос влияния гормонального статуса на сексуальное влечение у молодых женщин. Теперь специалисты из британского Университета Глазго и американского Гумбольдтского университета решили провести масштабное исследование. Главный вывод можно сформулировать так: воздействие некоторых половых гормонов усиливает сексуальное желание к постоянному партнеру, однако не побуждает женщину к случайным связям. С результатами можно ознакомиться на репозитории препринтов по биологическим наукам bioRxiv.org.

Исследование включало в себя три этапа, участие в нем приняли 375 представительниц прекрасной половины человечества. Каждый из этапов, длившихся примерно пять недель, в свою очередь, включал в себя несколько отрезков. В рамках каждого из них женщины рассказывали, пребывают ли они в отношениях, и проходили тесты, направленные на оценку их сексуального влечения. Для определения уровня половых гормонов ученые брали у участниц эксперимента образцы слюны.

Результаты эксперимента наглядно продемонстрировали, что половые гормоны, в частности эстрадиол, прогестерон и тестостерон, оказывают различное воздействие.

Влияющий на менструальный цикл эндогенный стероид и прогестогенный половой гормон прогестерон оказывал, в целом, негативный эффект на женское сексуальное желание. Эстрадиол — главный и самый активный женский половой гормон — увеличивал желание вне зависимости от «романтического» статуса. Ученые между тем не склонны видеть в нем аспект, который может подтолкнуть женщину к случайной связи. Очевидно, эстрадиол воздействует именно на сексуальное влечение к одному конкретному человеку, чаще всего — постоянному партнеру. Ученые также не нашли доказательств влияния основного мужского полового гормона тестостерона (который может секретировать и женский организм) на сексуальное влечение.

Ранее, напомним, другая группа исследователей связала частоту секса у женщин с памятью. Как показали результаты, частота положительно коррелировала с запоминанием слов, но не лиц. Всего в эксперименте поучаствовали 78 здоровых женщин, возраст которых составлял от 18 до 29 лет. Окончательные выводы делать рано, однако полученные данные, по мнению ученых, указывают на уверенную связь между половыми связями и нейрогенезом — появлением новых нервных клеток.