06.12.2016
Редакция Naked Science

Частоту секса у женщин связали с памятью

Канадские ученые пришли к выводу, что частота занятий сексом у женщин связана с улучшением памяти. Результаты исследования представлены в журнале Archives of Sexual Behavior.

orig

Известно, что регулярный секс может улучшать память у млекопитающих. Так, прошлые работы показали, что у самцов крыс восстановление регулярного режима секса связано с образованием новых нейронов в гиппокампе и более эффективным запоминанием. В то же время существует большое количество исследований, связывающих частоту секса с психическим здоровьем. Однако до сих пор работ, изучающих корреляцию между частотой секса и памятью, не проводилось.

Чтобы восполнить пробел, ученые из Университета Макгилла провели тестирование 78 здоровых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. На первом этапе добровольцы заполняли анкету с вопросами о частоте секса, оргазма, применении контрацептивов и менструальном цикле. Затем авторы оценивали работу их памяти: для этого женщинам демонстрировали две серии изображений с нейтральными лицами и абстрактными словами и просили указать, какие из них повторяются.

Результаты показали, что частота секса положительно коррелирует с запоминанием слов, но не лиц. Схожая тенденция наблюдалась между запоминанием слов и частотой оргазма, но только у женщин, не принимающих оральные контрацептивы. Фаза менструального цикла оказалась никак не связана с эффективностью запоминания. По мнению ученых, с учетом прошлых экспериментов на животных это указывает на причинно-следственную связь между частотой секса и нейрогенезом.

Вместе с тем ранее другая команда канадских ученых обнаружила, что фаза менструального цикла тесно связана со стратегией запоминания у женщин. Так, в овуляторной фазе (пик выработки эстрадиола) женщины лучше запоминают слова, а в средней и поздней лютеиновой фазе (рост прогестерона) — лучше ориентируются в пространстве. Затруднения при решении «пространственной» задачи испытуемые испытывали в овуляторной или фолликулярной фазе.