Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Обнаружены гены, ответственные за увеличение продолжительности жизни человека
Ученые изучили геномы приматов с долгим сроком жизни, сравнили их с человеческим — и нашли 25 генов, которые могут быть ответственны за замедление процессов старения.
Старение — это, в сущности, «изнашивание» организма, которое приводит к повышенной восприимчивости органов и тканей к заболеваниям и в итоге к смерти. В этом процессе участвует множество генов. У разных видов продолжительность жизнь сильно различается. Например, мухи в среднем живут четыре недели, лошади — тридцать лет, а некоторые виды ежей вообще могут прожить около двух столетий. Ученые пока не ответили на вопрос, почему разбег такой широкий.
Теоретически человек может прожить до 120 лет, а вот другим приматам, наиболее близким нашему виду, повезло меньше: их продолжительность жизни короче в два раза. В попытках найти причины этих различий международная группа исследователей из университетов в Испании и Великобритании выявила некоторые гены, важные для продолжительности жизни у приматов, включая человека. Это исследование опубликовал журнал Molecular Biology & Evolution, поместив его на обложку номера.
Исследователи изучали геном 17 различных видов приматов, в том числе человека. Для ученых приматы представляют большой интерес, так как у представителей этого отряда, очень близких друг к другу, генетически велика разница в продолжительности жизни. К примеру, люди и макаки разошлись от общего предка лишь 30 миллионов лет назад, что по эволюционным меркам совсем небольшой период, но срок их жизней стал различаться в три раза.
Ученые сравнивали гены человека с генами остальных 16 видов, чтобы определить, какие мутации появились у тех, чья продолжительность жизни больше. В итоге исследователям удалось идентифицировать 25 мутаций в генах, отвечающих за регенерацию тканей, свертывание крови и большое количество сердечно-сосудистых заболеваний.
«Эти результаты имеют большое значение, так как гибкий и адаптивный механизм свертываемости крови, активная регенерация тканей и устойчивость к заболеваниям сердечно-сосудистой системы — общие свойства, обнаруженные у приматов с высокой продолжительностью жизни», — объясняет Джерард Мунтане (Gerard Muntané), ведущий автор исследования.
Найденные гены, вероятнее всего, плейотропные, то есть обладают множественным действием. Это укладывается в теорию антагонистической плейотропии, согласно которой плейотропные гены оказывают разный эффект на выживание организмов в разные периоды жизни. В раннем возрасте их действие полезно, но после угасания репродуктивной функции может наносить вред организму.
Авторы исследования полагают, что результаты работы могут помочь в разработке эффективной терапии для заболеваний, связанных с возрастными изменениями.
В прошлом году ученые определили биомаркеры старения и разработали на их основе модель, отражающую динамику возрастных изменений организма с предсказательной силой.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии