Обнаружен новый вид рифовой неоновой рыбы — Naked Science

Обнаружен новый вид рифовой неоновой рыбы

И она очень красивая. Ученые обнаружили рыбу неподалеку от бразильского архипелага Сан-Паулу.

californiaac

Команда исследователей из Калифорнийской академии наук нашла ранее неизвестный вид рифовой рыбы во время экспедиции к группе островов Сан-Паулу в Атлантическом океане. Статья с описанием нового вида сегодня вышла в журнале Zookeys.

Рыбу обнаружили на глубине около 122 метров. Дайверы наткнулись на нее случайно — они наблюдали в это время за акулой. Как сообщают ученые, новый вид рыбы, названный Tosanoides aphrodite из-за своего яркого и красивого внешнего вида, обитает в расщелинах рифов «сумеречной зоны». И похоже, что это эндемик архипелага Сан-Паулу. Рыба живет практически в полной темноте, но при этом имеет очень яркий окрас. Особенно заметны самцы: их тело окрашено в розово-желтую полоску. Самки имеют однородный окрас апельсинового цвета.

Глубокие рифовые зоны, названные сумеречными, пока не очень хорошо изучены. Ученые стали исследовать их главным образом из-за ухудшения состояния мелководных рифов. Раньше они только предполагали, что там могут временно обитать мелководные организмы, однако оказалось, что в сумеречных зонах хватает своих обитателей. Так, группа ученых из Смитсоновского института ранее в этом году обнаружила у Южных Кариб уникальную экосистему на глубине между 130 и 309 метрами. Там они идентифицировали 30 новых видов рыб.

©California Academy of Sciences

Для изучения состояния таких экосистем организовали инициативу Hope for Reefs. Именно в рамках нее и сделана недавняя находка. Действительно, существует множество угроз существованию коралловых рифов. Два года назад, например, на острове Рождества на юго-востоке Индийского океана часть рифов погибла из-за так называемого белого синдрома. Человеческую деятельность также считают одним из факторов риска существованию коралловых рифов.

РХТУ им. Д.И. Менделеева

Водород и его соединения, удобные для компактного хранения, получают в основном переработкой природного газа. Очень заманчиво делать это в совместной конверсии природного и углекислого газов, но для этого нужны доступные и эффективные катализаторы. Один из вариантов – это карбид молибдена, каталитическая активность которого в реакциях конверсии углеводородов сопоставима с дорогостоящей платиной. Российские химики из РХТУ имени Д. И. Менделеева предложили новый способ получения этого каталитического материала из доступного прекурсора – молибденовой сини и показали, что разработанные образцы обладают высокой каталитической активностью, то есть обеспечивают быструю и полную конверсию углеводородов.

21 января, в 17:24 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с партией спутников, включая космические аппараты системы Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Оказалось, сейшельские шама-дрозды разделяют заботу о потомстве между старшими сородичами и помощниками. Это сотрудничество укрепляет социальные связи в группе и помогает поддерживать всех ее членов.