Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Эксперты скептично оценили перспективную российскую многоразовую ракету
Эксперты считают проект перспективной российской многоразовой ракеты, предложенный сыном Дмитрия Рогозина Алексеем Рогозиным, тупиковым с точки зрения экономичности.
«Многоразовая» лихорадка добралась и до России. Во всяком случае, слова о разработке перспективной многоразовой ракеты, которая составила бы конкуренцию детищу Илона Маска, звучат все чаще. На авиационном форуме в Ульяновске подобного рода заявление сделал генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин — сын главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
В рамках концепции предлагается возвращать ракету на землю «по-самолетному». «Это то решение, которое мы реализуем на уровне аванпроекта. Сдали эту работу в “Роскосмос”», — отметил Алексей Рогозин. «У нас на морскую платформу садиться некуда. “Роскосмос” совместно с Фондом перспективных исследований поставил задачу, как сделать так, чтобы посадка была самолетного типа», — добавил гендиректор ПАО «Ил».
Такая концепция предполагает, что возврат первой ступени можно будет осуществлять примерно так же, как возвращались челноки «Спейс Шаттл» и «Буран». Кроме того, в России существовал похожий проект многоразовой системы «Байкал-Ангара». Реализован он не был.
Сейчас эксперты ракетно-космической отрасли прокомментировали идею главы ПАО «Ил». С их точки зрения, она тупиковая, если говорить об экономической целесообразности. По словам академика Российской академии космонавтики Александра Железнякова, у компании нет достаточного опыта проектирования таких систем. «В свое время такими системами занимался и Туполев, и Мясищев, и Микоян. Почему доверили «ильюшинцам» — непонятно», — заявил он. По мнению академика, дороговизна такого подхода была понятна экспертам еще в 80-е.
Схожей точки зрения придерживается известный популяризатор науки Виталий Егоров. «Ноги (как у ракеты Falcon 9. — Прим. ред.) требуют минимальной массы и доработки, чем остальные варианты. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — говорит специалист. Оба эксперта также заявляют о неприкрытом лоббировании интересов возглавляемого Алексеем Рогозиным ПАО «Ил». Помимо этого, делают акцент на отсутствии ощутимых достигнутых результатов.
Напомним о другой немаловажной новости: в России начали разрабатывать ракетный двигатель, который бы использовал в качестве топлива метан. Недавно стало известно, что перспективное изделие получит название РД-169, а его испытания могут начать через несколько лет. Отметим, что компания SpaceX сейчас активно работает над метановым двигателем Raptor.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии