Определен облик российской многоразовой ракеты-носителя

Российские специалисты завершили аванпроект возвращаемого ракетного блока многоразовой ракеты сверхлегкого класса. Первый запуск планируют провести в 2022 году.

6 062
Выбор редакции

Сейчас абсолютное большинство используемых ракет-носителей не являются многоразовыми. В этом смысле технологическая революция, осуществленная SpaceX, пока что приносит «дивиденды» лишь самой компании Илона Маска. Напомним, что ракета Falcon 9 доказала свою способность использовать для новых запусков ступени, уже побывавшие в космосе. В теории это должно сильно удешевить ракетно-космические запуски, однако какая в итоге выйдет экономия — пока не известно.  

 

При этом даже сегодня стоимость пусков Falcon 9 заставляет конкурентов нервничать. Уже сейчас созданная SpaceX частично многоразовая ракета — самый доступный носитель тяжелого класса на рынке.

 

В качестве возможного ответа SpaceX специалисты видят применение более легких и, следовательно, дешевых ракет. Сейчас о разработке облика новой сверхлегкой ракеты сообщил Фонд перспективных исследований. Согласно информации, инженеры «Роскосмоса» и Объединенной авиастроительной корпорации завершили аванпроект возвращаемого ракетного блока новой многоразовой ракетно-космической системы. Ее можно будет использовать для вывода на солнечно-синхронную орбиту грузов массой до 600 килограммов.

 

При разработке ракеты использовали задел, оставшийся от многоразового ускорителя «Байкал». Его основной идеей было возвращение выполнившего задачу ракетного ускорителя на Землю с «самолетной» посадкой на аэродром.

 

Макет «Байкала» на выставке / ©wikipedia

Макет «Байкала» на выставке / ©wikipedia

 

В рамках новой концепции первая ступень должна будет отделяться на высоте 59-66 километров с последующей посадкой на взлетно-посадочную полосу. Базовую конструкцию возвращаемого блока снабдят поворотным прямоугольным крылом большого размаха и классическим хвостовым оперением.

 

Согласно расчетам, управляемый блок сможет выполнить 50 полетов без замены маршевых двигателей. Последние будут использовать топливную пару жидкий кислород — сжиженный метан. Старты намерены производить, применяя мобильные пусковые комплексы. Летные испытания демонстратора должны осуществить в 2022 году.

 

Предварительные расчеты показывают, что цена вывода полезной нагрузки у новой системы будет примерно в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет такого же класса. Стоит, впрочем, отметить, что сейчас легкие ракеты-носители развиваются чрезвычайно быстро. Ранее в Китае произвели успешный запуск ракеты OS-X.

Наука

Naked Science Facebook VK Twitter
6 062
Комментарии
Аватар пользователя Игорь Каширин
42 мин
Меня переубедишь построенными десятками км. струнной...
3 ч
Коллеги, всем добрый день читал комментарии на счет...
Аватар пользователя Специалист
3 ч
Лидия, если Вы только разбираетесь с технологией, то...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку