NASA опубликовало аудиозаписи высадки на Луну — Naked Science
03.08.2018
Редакция Naked Science

NASA опубликовало аудиозаписи высадки на Луну

Архив содержит более 19 тысяч часов хроники.

Космическое агентство в сотрудничестве с Университетом Техаса в Далласе оцифровало 170 магнитофонных лент миссии «Аполлон-11», которые ранее проигрывали на фонографе в Космическом центре имени Линдона Джонсона и содержались в хранилище с регулируемым климатом. Сейчас эти записи доступны на сайте NASA и Архива Интернета.

Большая часть аудиозаписей — это тишина и глухие переговоры астронавтов: Нила Армстронга, Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза, отвечающих на команды и регулирующих модуль. Однако помимо сухих отчетов можно услышать шутки. Например, в одной из записей Эдвин Олдрин жалуется на то, что на Земле слишком много воды, и спрашивает, нельзя ли что-нибудь с этим сделать.

Специалисты из Университета Техаса в Далласе не только оцифровали аудио, но и расшифровали слова астронавтов, снабдив записи субтитрами, которые помогут лучше понять приглушенную речь. Поскольку большую часть времени участники миссии молчали, исследователям пришлось разработать нейросеть, которая бы определяла место начала разговора и распознавала голоса.

NASA

Космический корабль «Аполлон-11» запустили в космос 16 июля 1969 года; 20 июля того же года Нил Армстронг и Эдвин Олдрин посадили лунный модуль в юго-западном районе Моря Спокойствия (темном пятне на видимой стороне Луны). Космонавты установили на месте посадки флаг США, сфотографировали пейзажи Луны на стереоскопическую фотокамеру и забрали с собой 21,55 килограмма образцов лунного грунта.

Ранее NASA опубликовало 17 тысяч фотографий программы «Аполлон», часть из которых вы можете посмотреть у нас на сайте.

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.

Северная Корея провела испытания крылатой ракеты большой дальности. В итоге удалось подтвердить эффективность и практичность новой системы.