Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA опубликовало аудиозаписи высадки на Луну
Архив содержит более 19 тысяч часов хроники.
Космическое агентство в сотрудничестве с Университетом Техаса в Далласе оцифровало 170 магнитофонных лент миссии «Аполлон-11», которые ранее проигрывали на фонографе в Космическом центре имени Линдона Джонсона и содержались в хранилище с регулируемым климатом. Сейчас эти записи доступны на сайте NASA и Архива Интернета.
Большая часть аудиозаписей — это тишина и глухие переговоры астронавтов: Нила Армстронга, Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза, отвечающих на команды и регулирующих модуль. Однако помимо сухих отчетов можно услышать шутки. Например, в одной из записей Эдвин Олдрин жалуется на то, что на Земле слишком много воды, и спрашивает, нельзя ли что-нибудь с этим сделать.
Специалисты из Университета Техаса в Далласе не только оцифровали аудио, но и расшифровали слова астронавтов, снабдив записи субтитрами, которые помогут лучше понять приглушенную речь. Поскольку большую часть времени участники миссии молчали, исследователям пришлось разработать нейросеть, которая бы определяла место начала разговора и распознавала голоса.
Космический корабль «Аполлон-11» запустили в космос 16 июля 1969 года; 20 июля того же года Нил Армстронг и Эдвин Олдрин посадили лунный модуль в юго-западном районе Моря Спокойствия (темном пятне на видимой стороне Луны). Космонавты установили на месте посадки флаг США, сфотографировали пейзажи Луны на стереоскопическую фотокамеру и забрали с собой 21,55 килограмма образцов лунного грунта.
Ранее NASA опубликовало 17 тысяч фотографий программы «Аполлон», часть из которых вы можете посмотреть у нас на сайте.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Поклонники творчества английского писателя Джона Толкина 22 сентября отмечают День хоббита. Ученые Пермского Политеха рассказали про артефакты из вселенной «Властелина колец» и подобрали к ним аналоги, существующие в нашем мире.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии